ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

TCL/TK

КУПОННЫЙ РЫНОК ЖДЕТ ИННОВАТОРОВ

2 Ноября 2013

Стоит ли предпринимателям идти в столь насыщенный рынок и создавать очередной купонный сервис? Ответ не так очевиден, как может показаться поначалу. Леонид Глузман, основатель купонного агрегатора Zina.ru, рассказывает свое видение перспектив развития купонных сервисов.

Почти за полтора года активной работы купонных сервисов в России, эта индустрия в своем развитии перешла буквально с одного полюса на другой, от полного непонимания принципов работы системы, опаски и неприятия, до компаний с оборотом в миллионы долларов, с тысячами проданных за день купонов буквально на все, от мороженого до чуть ли не квартир. Теперь на этом высоконкурентном рынке, с первого взгляда, яблоку негде упасть. Я все чаще слышу вопросы о том, куда дальше идти, а мои коллеги говорят, что новым игрокам здесь делать больше нечего. Все, двери закрыты, и незачем делать «еще один купонный проект». Об этом много и со вкусом говорят на тематических конференциях и круглых столах (к примеру, на прошедшей конференции RIW один из участников привел целых 10 доводов, почему стартаперам не стоит идти в купонный бизнес — «Руформатор»).

С этим, вроде бы, можно было бы согласиться. Но только лишь в том случае, если полностью признать у новичков полное отсутствие воображения и свежести в мышлении.

Во-первых, посмотрим на родителей отрасли – американский рынок, и сравним. Например, в России до сих пор не раскрыт рыночный потенциал специализированных «вертикальных» проектов. У нас еще не появилось ярких нишевых игроков, которые бы могли успешно продавать, например, только лишь билеты на различные мероприятия. В американских пособиях для начинающих SMM-щиков и тех, кто хочет раскрутить бизнес в Интернете, одним из пунктов, в частности, идут рассуждения о том, какой купонный проект выбрать – универсальный, либо же нишевый. Что делать, разместить купоны в новый SPA-салон в специализированный раздел «монстра», либо же пойти в тот, что специализируется на красоте, причем иногда даже важно, где он географически располагается. Вот, это одна из отличных ниш, и здесь при правильном подходе успешный бизнес могут выстроить не только «всеядные компании».

Другой важной составляющей купонного рынка является появление новых сервисов. Это могут быть модели раздачи бесплатных купонов, купонов по подписке или даже на основе абонентской платы. Либо же это могут быть проекты, которые занимаются систематизацией рынка предложений. Речь идет об агрегаторах купонных предложений. С их трафиком и их пользователями выход на рынок новым проектам, как нишевым, так и строящимся по оригинальным бизнес-моделям, существенно облегчен. Их маркетинговые затраты существенно снижаются, и пользователям облегчен доступ к новым предложениям. Думаю, что при всей осторожности со стороны провайдеров купонных акций, в скором времени агрегаторы органично войдут в индустрию. Это подтверждают наши наблюдения. В  поведении большинства посетителей купонных сайтов замечается пониженная лояльность: люди спокойно переходят из проекта в проект при появлении новинок, либо если был получен неприятный опыт покупок. Все больше «профессиональных» потребителей купонов находят предложения преимущественно в агрегаторах. Кто станет начальной, входной страницей в российский сегмент «мира купонов и скидок»?

И вот еще что. «Конвейерный», обезличенный подход крупных купонных проектов зачастую отпугивает средний бизнес. А ведь именно средний и, особенно, малый бизнес нуждаются в раскрутке с наименьшими затратами. Им зачастую не надо распространить десяток тысяч купонов, что предлагают «гиганты», им важно найти, пусть и небольшую, но лояльную аудиторию, которую они смогут обслужить не снижая общего качества своей работы. Поэтому общение в «бутиковом» режиме может принести на рынок свои «жемчужины» – разнообразные эксклюзивные, заманчивые для конечного потребителя предложения.

Теперь вопросы «входить или не входить на купонный рынок», верить в «страшилки» от купонщиков-лидеров, превращаются во вполне конкретный — «могу ли я сломать мозг и придумать что-нибудь новое, яркое, успешное?». Каждый отвечает по-своему.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

НАЗВАН ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОТВАДИТЬ ДРУЗЕЙ С ПОМОЩЬЮ FACEBOOK

12.08.2013

Размещение фотографий на Facebook может привести к потере друзей. К таким выводам пришли исследователи из Бирмингемского университета, изучив 500 пользователей соцсети. Ученые обнаружили, что те пользователи, кто регулярно публикует свои фотографии, рискуют оттолкнуть многих людей, заглядывающих на их страницу. "Наше исследование показывает, что те, кто часто отправляет свои фотографии на Facebook, рискуют разрушить реальные отношения", - рассказывает доктор Дэвид Хаутон

СЕКРЕТЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ПИОНЕРА СТИКЕРОВ В МОБИЛЬНЫХ МЕССЕНДЖЕРАХ: ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ LINE CORPORATION

11.11.2013

LINE - популярный сервис для общения на смартфонах. Всего за 400 дней пользовательская база приложения превысила 50 млн, а сама компания надежно обосновалась в топах издателей App Store и Google Play, не в последнюю очередь благодаря мобильным играм....

МОЩНЫЙ ВЛАГОЗАЩИЩЕННЫЙ СМАРТФОН SONY XPERIA ACRO S ПРИБЫВАЕТ И В РОССИЮ

14.12.2013

Компанией Sony Mobile Communications была объявлена новость о том, что в России в ближайшем будущем начнется продажа флагманского смартфона Sony Xperia acro S. Как стало известно от официальных аккаунтов компании в социальных сетях, данная модель топового телефона, обладающий повышенной влаго- и пылезащищенностью, уже доступен для предварительного заказа на официальном сайте store.sony.ru. также телефон можно приобрести через сеть магазинов «Связной».

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ КУПОННЫМ СЕРВИСАМ

29.10.2013

Суждено ли скидочному бизнесу процветать или пора на покой, с какими проблемами сталкиваются владельцы купонных сервисов и их партнеры и имеет ли смысл запускать очередной «Группон» сегодня – об этом в материале «Руформатора».