ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

ИНТЕРНЕТУ НУЖЕН «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

30 Октября 2013

До России дошел тренд медиаборьбы за справедливость в Интернете. Если раньше по вполне понятным причинам (высокие финансовые издержки) она велась на уровне крупных властных и бизнес-структур, то сейчас любой малый бизнес или относительно публичные персоны активно борются на уровне форумов, блогов и Интернет-СМИ за своих покупателей, поклонников и электорат.

Веб-приемные компаний и официальные блоги властных структур, согласно их предназначению, должны давать возможность аудитории консолидироваться вокруг общей проблемы (например, регулярно тухлое мясо в супермаркете), привлекать к вопросу больше внимания со стороны потребителей и властей и, что важно, избавлять от необходимости куда-то идти со своими жалобами, сидеть в очередях, писать от руки «простыню». Чтобы на основании наличия или отсутствия «Обратной связи» можно было судить о клиентоориентированности компании, ее готовности к диалогу, заинтересованности властей во мнении налогоплательщиков.

Однако зачастую решаются любые другие задачи, кроме вышеперечисленных. Во-первых, иметь веб-приемную или персональный блог - это модно (Медведев завел twitter, и мне тоже нужно!), современно, а для руководителей субъектов федерации, как мы помним, еще и обязательно. Во-вторых, представительство в Интернете нередко используют как дополнительную площадку для PR.

Приведу несколько примеров функционирования веб-приемных чиновников. На официальном портале Красноярского края предусмотрен раздел «Приемная», вопросы пользователей разбиты на тематические рубрики, в некоторых из них размещены обращения двухлетней давности, как, например, вот этот вопрос о повторной сдаче ЕГЭ.

Онлайн-приемная губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова содержит всего 5 обращений граждан. На сайте главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Алексея Прокопенко работает раздел «Интернет-приемная», который функционирует согласно своду правил. Их непременно нужно прочесть перед написанием обращения к чиновникам. В частности, говорится, что «в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается». Не хватает только паспортных данных и номера кредитной карты для полного комплекта сведений о респонденте. Такие требования, скорее, отпугнут пользователей, чем побудят написать обращение. Обнаружить в открытом доступе вопросы и ответы на них на сайте saratovmer.ru не удалось.

Позитивный пример работы веб-приемных - на портале Банки.ру. Российские банки уже освоили правило - если задают вопрос или критикуют, нужно отвечать. И с успехом делают это на форуме портала. Я и сам неоднократно пользовался этим форумом, чтобы собрать мнения клиентов о банках и принять решение, стоит ли туда обращаться. 

Проблем в нише «веб-приемных» предостаточно. Представительства в Интернете создаются, но процесс их функционирования не отрабатывается, вопрос в итоге не решается, пользователь не получает ответа. У многих пользователей есть претензии к форуму на сайте МВД – «неудобные» топики там моментально удаляются. Это происходит на многих порталах: действует модерация сообщений, спорные, острые письма не публикуются. Если без модерации обойтись невозможно, то осуществлять ее должно незаинтересованное лицо, а не пресс-секретарь мэра и не сотрудник техподдержки сайта!

Получается, что идти за советом или справедливостью пользователю некуда. В итоге создаются сообщества в «Живом Журнале» (например, mejdurechensk), Twitter и других сетях. Почему, разрабатывая концепцию портала «Госуслуги», его создатели не задумались об универсальной системе обратной связи между чиновниками всех уровней и гражданами? Почему большинство коммерческих компаний создают разделы «Обратная связь» на своих сайтах и заводят блоги лишь для выполнения PR-задач и публикации позитивных отзывов, а негатив игнорируют?

Уже понятно, что Интернет сильно влияет на выводы потребителей о власти, услугах и продуктах, иначе медиавойны не велись бы в таких масштабах. Возможно, имеет смысл задуматься о заслуживающем доверие всех сторон институте, который позволит аудитории консолидироваться вокруг своих претензий и проблем.

Источник фото: flickr.com/dom_w

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПАВЛА ДУРОВА ЗАБАНИЛИ… ВКОНТАКТЕ!

13.11.2013

Всесильного Дурова забанили в собственной социальной сети! Паша получил бан в популярном сообществе — «Цуккерберг позвонит» за свои комментарии.

НИКИТА ХАЛЯВИН, «ШОПОГОЛИК.РУ»: «ПУСТЬ ИНВЕСТОРЫ ОБЪЯСНЯТ, ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ ДАТЬ ДЕНЕГ»

19.09.2013

Какие ошибки делают начинающие интернет-предприниматели и почему венчурные инвесторы любят проверенные идеи и охотно бы дали денег Аркадию Воложу, рассказывает Никита Халявин, основатель деловой соцсети «Профессионалы.ру» и гендиректор сервиса коллективных скидок ShopogoliQ.ru.

GOOGLE И FACEBOOK ХОТЯТ КУПИТЬ SKYPE

13.08.2013

Google и Facebook до недавнего времени вели переговоры со Skype, предметом переговоров была сделка по покупке сервиса Скайп. Эти две крупнейшие интернет компании одновременно находились в стадии переговоров, Гугл и Фейсбук были готовы приобрести Skype. Но еще не известно сделка подразумевает покупку сервиса Skype или только планируется заключить партнерское соглашение. Предполагаемая сумма за которую возможно продадут Skype составляет несколько миллиардов долларов. Цели от покупки сервиса Skype каждая из сторон преследует разные, для Facebook это возможность обеспечить своих пользователей еще одной функцией в своей социальной сети так как если Skype будет куплен компанией Facebook то однозначно Скайп интегрируют с социальной сетью Фейсбук. Тем более что уже в последней версии Skype появилась вкладка обмена контактными листами в Фейсбук и позволяет не выходя из аккаунта Скайпа общаться с друзьями в сети Фейсбук.

SONY ГОТОВИТ В ПРОДАЖУ НОВЫЙ РИДЕР

3.11.2013

Компания Sony вскоре займется поставками нового варианта электронной «читалки». Названием для нее стало Sony Reader PRS-T2, что сообщает о продолжении от аналогичной линейки прошлого года, как можно увидеть из характеристик моделей этой линейки, обе модели имеют «родственные» связи. Недавно появилась документация к этой электронной книжке, представленная сайтом Федеральной Комиссии связи Соединенных Штатов Америки (FCC). А на текущий момент в магазине J&R появилась возможность осуществить предварительный заказ на ее покупку.