НОВОСТИ IT
РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
16 Октября 2013Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.».
Согласно указу президента № 601 от 7 мая 2012 г. стоит задача к 2018 г. обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
В рамках концепции определены основные направления деятельности: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.
Основными задачами в рамках концепции являются: обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти; минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение экстерриториальности предоставления услуг — возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.
Концепция предусматривает шаги по развитию единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.
«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», - прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БРИТАНЕЦ ИЩЕТ НА СВАЛКЕ СТАРЫЙ ДИСК С 7500 BITCOIN СТОИМОСТЬЮ 7,5 МЛН. ДОЛЛ.
29.11.2013Как известно, за последнее время Bitcoin резко выросла в цене. Хотя с момента появления в 2009 году ее стоимость непрерывно росла, еще весной нынешнего года она не превышала 20 долл. Неудивительно, что первые добытчики виртуальной валюты быстро теряли к ней интерес. Мало кто мог подумать четыре года назад, что имеет...
ВИДЕО ДНЯ: ВОДУ ПРЕВРАТИЛИ В СЕНСОРНЫЙ ДИСПЛЕЙ
7.08.2013Для преобразования обычной ванны в интерактивный центр развлечений они задействовали контроллер Kinect, LED-проектор и несколько водонепроницаемых динамиков. Программный код для контроля системы японские специалисты писали более полугода. Заметим, что система функционирует за счет проецирования изображений на поверхность воды, причем не обычной из-под крана — в нее добавляется специальная соль для ванн, благодаря чему вода приобретает молочно-белый оттенок и обеспечивает лучший контраст, что позволяет использовать ее в качестве поверхности для проецирования изображений.
«РОСТЕЛЕКОМ» И «МОСЭНЕРГОСБЫТ» ОБЪЯВИЛИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
23.11.2013В числе ключевых его направлений адаптация под потребности «Мосэнергосбыта» уже существующих разработок оператора, а также рассмотрение вопроса о добавлении функционала учета электроэнергии в оборудование для домашнего Интернета, телефонии и телевидения.
INTEL ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЛАЧНЫХ ЦОД
6.09.2013Intel представила пакет продуктов и технологий для центров обработки данных, которые позволят поставщикам облачных услуг повысить эффективность и гибкость работы и предложить новые услуги и другие инновационные решения. Современные серверы, сетевые структуры и системы хранения данных следуют выполнению задач поддержки расширяющегося набора рабочих нагрузок. Оптимизируя технологии для рабочих задач, повышая...


