НОВОСТИ IT
РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
16 Октября 2013Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.».
Согласно указу президента № 601 от 7 мая 2012 г. стоит задача к 2018 г. обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
В рамках концепции определены основные направления деятельности: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.
Основными задачами в рамках концепции являются: обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти; минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение экстерриториальности предоставления услуг — возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.
Концепция предусматривает шаги по развитию единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.
«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», - прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
DR.WEB ДЛЯ ANDROID СРАБОТАЛ В СЕНТЯБРЕ 11 МЛН. РАЗ
3.10.2013Вопреки распространенному мнению о безопасности смартфонов и планшетов только за сентябрь 2013 года антивирусное решение Dr.Web для Android зафиксировало более 11 млн. случаев срабатывания антивирусного монитора при выявлении вредоносного или сомнительного ПО и более 4 млн. случаев обнаружения вредоносных программ при сканировании мобильных устройств по требованию пользователей. Анализ собранной с...
ОНЛАЙН-СЕРВИС SONY PLAYMEMORIES ОТКРЫЛСЯ В РОССИИ
27.11.2013Российским пользователям стал доступен известный сервис Sony PlayMemories Online для хранения и передачи фотографий и видеороликов, снятых с помощью мобильных устройств. Он позволяет загружать в облако снимки и видео через мобильное приложение, доступное в магазине Google Play, а также на сайте http://playmemoriesonline.com. Весь контент, загруженный с различных устройств, доступен в...
СЕТЕВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ТЮМЕНСКОГО ТЕХНОПАРКА СОЗДАНА НА БАЗЕ РЕШЕНИЙ CISCO
2.12.201317 ноября в Тюмени состоялось открытие технопарка - Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа. В соответствии с заключенным в 2006 г. соглашением между компанией Cisco и правительством Тюменской области сетевая инфраструктура центра построена на оборудовании Cisco
GOOGLE ОШТРАФОВАЛИ НА 0 ТЫСЯЧ ЗА НЕВЫДАЧУ БЛОГЕРОВ
17.10.2013Суд небольшого бразильского городка защитил права своего мэра, который обиделся на троих пользователей сервиса Blogger за очернение его имиджа. Google, отказавшийся раскрыть их личности, понёс материальные убытки.