НОВОСТИ IT
РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
16 Октября 2013Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.».
Согласно указу президента № 601 от 7 мая 2012 г. стоит задача к 2018 г. обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
В рамках концепции определены основные направления деятельности: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.
Основными задачами в рамках концепции являются: обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти; минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение экстерриториальности предоставления услуг — возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.
Концепция предусматривает шаги по развитию единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.
«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», - прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
МАГАЗИН «ВОЗДУШНОГО» СОФТА AIRSPACE ОТ LEAP MOTION НАБРАЛ ОКОЛО СОТНИ ПРИЛОЖЕНИЙ
29.07.2013Спустя всего неделю после запуска онлайн-магазина приложений Airspace компания Leap Motion успела собрать уже около сотни специализированных приложений. Одноименное устройство, как известно, представляет собой универсальный геймерский датчик, который может быть установлен рядом с любым настольным компьютером или ноутбуком, позволяя управлять им движениями рук и пальцев. Однако в отличие от Microsoft...
ПРЕДСТАВЛЕН ПРОТОТИП ИНТЕРАКТИВНОЙ КУХОННОЙ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ
18.10.2013Когда Sony выпускала свой защищенный планшет Xperia Tablet Z, она рекомендовала его к применению, в частности, на кухне. Правда, всего лишь в качестве инструмента поиска рецептов, который не боится брызг и неосторожного обращения в процессе приготовления пищи. Однако назвать его полноценным кухонным прибором было все-таки сложно. Британский дизайнер Сиобан Эндрюс...
WSJ: ПРОДАЖИ BLACKBERRY Q10 УПАЛИ ДО МИНИМУМА
30.08.2013Канадская BlackBerry, известная ранее как RIM, быстро теряет свои позиции на рынке из-за роста популярности смартфонов на базе Android и iOS. Большие надежды компания возлагала на новую платформу BlackBerry 10, первыми смартфонами на базе которой стали Z10 и Q10. Z10 — это обычный на сегодня сенсорный аппарат, а Q10 — традиционный для компании смартфон с аппаратной клавиатурой. Именно на последний канадская компания возлагала немалые надежды, как на способ выделиться на фоне конкурентов и сохранить лояльность своих пользователей. Но, похоже, надеждам было не суждено сбыться.
ALFA SCHOOL ВНЕДРИЛА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСАМИ НА БАЗЕ OTRS HELPDESK
3.09.2013Онлайн-школа иностранных языков Alfa School совместно с ИТ-компанией Radiant System, официальным…