ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОМ-УСЛУГ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» МАРИЕЙ ШАЛИНОЙ О СТАГНАЦИИ РЫНКА VOIP-ТЕЛЕФОНИИ
7 Августа 2013Рынок VoIP-телефонии медленно, но верно умирает. Если в 2009 году выручка, полученная от продажи карт VoIP российскими компаниями, превышала 2 млрд руб. в год, то к 2011 году сегмент сократился в два раза и не достиг 0,9 млрд руб., подсчитали аналитики iKS Consulting. О том, почему абоненты предпочитают карточкам мобильные телефоны и Skype, корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ рассказала директор управления телеком-услуг компании «Евросеть» МАРИЯ ШАЛИНА.
— Какие игроки сейчас остались на рынке VoIP-телефонии?
— Игроков, честно сказать, осталось немного. Да и сам рынок можно разделить на белый (наш) и теневой (организации, которые работают напрямую с диаспорами, крупными торговыми точками, подрядными организациями, где трудится много приезжих). Последний сегмент непрозрачен, и увидеть, сколько денег на нем циркулирует, нереально, а побеждает на нем тот игрок, кто предлагает минимальную стоимость. «Евросеть» работает на этом рынке в b2c-сегменте, который тесно конкурирует сейчас с сегментом междугородних и международных звонков мобильных операторов. Помимо «Евросети» еще пару лет назад на рынке широко присутствовали «Манготелеком», «Арктел», «Связной», «Zebra-телеком». Теперь все изменилось. «Арктел», например, перестал выпускать карты под собственным брендом, а новые карты под брендом «Ател» продаются очень слабо. «Zebra-телеком», купленная «Ростелекомом», переключились на b2b-сегмент. Из-за сильной конкуренции «Манготелеком» прекратил маркетинговую поддержку своих карточек и перешел к пассивным продажам.
— Почему это произошло?
— Отправной точкой можно считать кризис 2008 года. Тогда много приезжих, занятых на тех или иных подрядных работах, оказавшись безработными, вернулись на родину. А когда они же начали обратно возвращаться в Россию, на рынок вышли мобильные операторы со своими убийственными для карточной телефонии тарифами. К основным игрокам рынка присоединилась «большая тройка» и достаточно сильно демпинговала, выпустив тарифные планы типа «Позвони домой», «Добро пожаловать» и так далее. С 2011 года «большая тройка» снизила демпинговую активность в отношении звонков по СНГ, однако уже безвозвратно изменила лицо рынка. Так что на плаву смогли остаться только те, для кого этот бизнес был непрофильным. Кроме того, звонки через Интернет стали интересными для пользователей.
— В итоге насколько сжался рынок?
— По всему российскому рынку четких цифр нет, понимаете, часть его белая, другая — серая. Если рынок и ужался в 2011 году, то не более чем (в сравнении с посткризисным периодом 2008 года) в 2—2,5 раза.
— Будущее у рынка есть?
— Сложно быть оптимистом в такой ситуации. За последний год хорошо видно, что рынок стагнирует, но продолжает стабильно держаться. На таком же уровне он и будет, а сильного взрывного роста ожидать не приходится. Вдохнуть в него жизнь может переход в тот же Интернет, на компьютеры, ноутбуки или мобильные устройства (смартфоны).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОПУЛЯРНЫЕ КЛИЕНТЫ IRC
27.08.2013Одним из самых популярных клиентов IRC является IceChat. Его еще можно назвать ветераном рынка IRC-клиентов. Однако развитие программы не останавливается, а постоянно совершенствуется и вот уже на протяжении...
ОБЗОР МЫШЕК ОТ CBR: О ВАЖНЫХ МЕЛОЧАХ
25.07.2013Мышки бывают очень разные. В наше время подобные аксессуары стали расходным материалом, о выборе ...
ИГОРЬ КРАВЕЦ, УКРТЕЛЕКОМ: "UEFA ВЫСТАВИЛА НАМ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ"
12.10.2013И.о. председателя правления "Укртелеком" Игорь Кравец рассказал о том, что оператор нарастил свои каналы связи, как внутри страны, так и за ее пределы, и обеспечит мобильной связью представителей UEFA
НА МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛИ ПОТРАТЯТ 75 МЛРД $ В 2017 ГОДУ
14.08.2013В 2017 году более 75 млрд $ будет потрачено на приложения - утверждает в свежем отчете о состоянии и тенденция рынка мобильных приложений исследовательская компания Juniper Research. ...


