ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ

ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОМ-УСЛУГ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» МАРИЕЙ ШАЛИНОЙ О СТАГНАЦИИ РЫНКА VOIP-ТЕЛЕФОНИИ

7 Августа 2013

Рынок VoIP-телефонии медленно, но верно умирает. Если в 2009 году выручка, полученная от продажи карт VoIP российскими компаниями, превышала 2 млрд руб. в год, то к 2011 году сегмент сократился в два раза и не достиг 0,9 млрд руб., подсчитали аналитики iKS Consulting. О том, почему абоненты предпочитают карточкам мобильные телефоны и Skype, корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ рассказала директор управления телеком-услуг компании «Евросеть» МАРИЯ ШАЛИНА.

— Какие игроки сейчас остались на рынке VoIP-телефонии?

— Игроков, честно сказать, осталось немного. Да и сам рынок можно разделить на белый (наш) и теневой (организации, которые работают напрямую с диаспорами, крупными торговыми точками, подрядными организациями, где трудится много приезжих). Последний сегмент непрозрачен, и увидеть, сколько денег на нем циркулирует, нереально, а побеждает на нем тот игрок, кто предлагает минимальную стоимость. «Евросеть» работает на этом рынке в b2c-сегменте, который тесно конкурирует сейчас с сегментом междугородних и международных звонков мобильных операторов. Помимо «Евросети» еще пару лет назад на рынке широко присутствовали «Манготелеком», «Арктел», «Связной», «Zebra-телеком». Теперь все изменилось. «Арктел», например, перестал выпускать карты под собственным брендом, а новые карты под брендом «Ател» продаются очень слабо. «Zebra-телеком», купленная «Ростелекомом», переключились на b2b-сегмент. Из-за сильной конкуренции «Манготелеком» прекратил маркетинговую поддержку своих карточек и перешел к пассивным продажам.

— Почему это произошло?

— Отправной точкой можно считать кризис 2008 года. Тогда много приезжих, занятых на тех или иных подрядных работах, оказавшись безработными, вернулись на родину. А когда они же начали обратно возвращаться в Россию, на рынок вышли мобильные операторы со своими убийственными для карточной телефонии тарифами. К основным игрокам рынка присоединилась «большая тройка» и достаточно сильно демпинговала, выпустив тарифные планы типа «Позвони домой», «Добро пожаловать» и так далее. С 2011 года «большая тройка» снизила демпинговую активность в отношении звонков по СНГ, однако уже безвозвратно изменила лицо рынка. Так что на плаву смогли остаться только те, для кого этот бизнес был непрофильным. Кроме того, звонки через Интернет стали интересными для пользователей.

— В итоге насколько сжался рынок?

— По всему российскому рынку четких цифр нет, понимаете, часть его белая, другая — серая. Если рынок и ужался в 2011 году, то не более чем (в сравнении с посткризисным периодом 2008 года) в 2—2,5 раза.

— Будущее у рынка есть?

— Сложно быть оптимистом в такой ситуации. За последний год хорошо видно, что рынок стагнирует, но продолжает стабильно держаться. На таком же уровне он и будет, а сильного взрывного роста ожидать не приходится. Вдохнуть в него жизнь может переход в тот же Интернет, на компьютеры, ноутбуки или мобильные устройства (смартфоны).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СМАРТФОН, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ ОТ КРАЖИ ГОЛОСА

22.08.2013

Большая часть людей, чтобы получить доступ к своему банковскому счету, использует голосовую авторизацию, все просто, при открытии счета человек оставляет свою кодовую фразу. Таким образом, эту фразу необходимо будет произносить каждый раз при звонке в банк, для подтверждения своей личности. Этот способ является довольно-таки удобным, но, есть злоумышленники, которые могут украсть запись голоса и получить доступ к банковскому счету того или иного человека. Ответ на это, нашелся у разработчиков из Университета Карнеги-Мелон. Они предлагают хранить запись голоса не в банке, а на собственном смартфоне, и передавать в банк то, что называется хэшем голосового отпечатка.

«РИФ+КИБ»: «ТОПЫ» РУНЕТА О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

12.09.2013

Традиционно на Российском Интернет Форуме выступали топ-менеджеры Рунета. В дискуссии приняли участие представители «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Facebook и других крупнейших компаний.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

24.10.2013

C чего начинается ваш трудовой день? С просмотра «В Контакте», «Живого Журнала», Smi2, E-xecutive, Facebook? 68% всех интернет-пользователей на сегодняшний день зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети.

13 СПОСОБОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАНИЦ FACEBOOK ДЛЯ БИЗНЕСА

2.10.2013

Facebook меняет способ взаимодействия многих фирм со своими клиентами и продвижения их компании. Это настолько захватывающе иметь такой сильный инструмент, совершенно бесплатный, который дает возможность охватить сотни, тысячи, и даже миллионы. Не только большие бренды достигают успеха в Facebook, но даже небольшие семейные фирмы раскрывают потенциал, находя новых клиентов в своей среде.