ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
PINTEREST, ИЛИ КАК ПОДСАДИТЬ ЛЮДЕЙ НА СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
20 Сентября 2013Думая о Pinterest, я каждый раз задаюсь вопросом: "Ну что такого привлекательного и затягивающего в том, чтобы просматривать изображения, добавленные другими людьми?" И вот, зайдя на сайт, вроде бы улавливаешь, в чем секрет, но окунувшись в мир красивых картинок, просыпается какой-то женский инстинкт, заставляющий собирать красивые вещи, идеи типа "сделай-сам", и хотя одолевает мысль "я тоже так могу", в глубине души понимаешь, что вряд ли когда-то за это возьмешься. А когда с глубоким чувством удовлетворения в 2 часа ночи собираешься ложиться спать, уже и не помнишь, что вообще привело тебя на этот сайт.
Понять, почему люди так легко попадают под зависимость от Pinterest, которая приобрела характер эпидемии в этом году, по крайней мере в англоязычном мире, попыталась медиа-компания Column Five, объединив свои результаты в этой инфографике:
Компания подсчитала, что за последние полгода число пользователей Pinterest увеличилось почти в 10 раз, с 1,68 до 16,23 миллиона человек. Пользователи Pinterest проводят на сайте в среднем 98 минут в месяц. Для сравнения, пользователи Вконтакте, тратят 7 часов 10 минут в месяц, на Facebook - 6 часов. До лидеров ему еще далеко, но таким темпами…
Кроме подсчетов, компания попыталась проанализировать, почему интернет-культура так очарована этим "прикреплением" картинок? Может быть пользователи устали от таких гигантов, как Facebook и Twitter? Или это просто новый своего рода легкий social media наркотик?
В Column Five определили также, что именно в Pinterest вызывает такое привыкание:
1. Дизайн
Секретное оружие Pinterest – простота его дизайна, который позволяет легко прокручивать контент с минимальными усилиями и без отвлечения внимания. Чтобы приковать драгоценное внимание пользователя изображения занимают основное пространство, под каждым из которых ненавязчиво располагаются минимум комментариев и информация о репинах. Кнопки действий, Like и Repin, остаются скрытыми, пока на них на изображение не наведен указатель.
Резюме: Изображение занимает центральное положение. Информация о нем краткая, без иконок. Минимум комментариев. Изображения, как правило, красиво сфотографированы и художественно обработаны.
2. Давать то, что нужно
Доски Pinterest удовлетворяют интернет в желании собирать/коллекционировать изображения и контент. Сходите с ума по электро-гитарам цвета морской волны? Вот вам доска с их фотографиями! Так же как и Facebook, Pinterest позволяет пользователям генерировать контент. Чем больше сгенерировано контента, тем чаще пользователи возвращаются на сайт.
3. Прибежище
Многие пользователи уже устали от Facebook и Twitter. Pinterest стал их спасением от постоянного обновления статусов, твитов, чекинов, выкладывания фотографий из отпуска и т.д. Кроме того, посетители сайта могут спокойно публиковать вещи, которые они любят, не беспокоясь о вопросах конфиденциальности, не думая, с кем делиться, а с кем нет. Здесь легко найти человека, чьи интересы подходят и тебе, это подтверждается тем, что 80% пинов на Pinterest являются репинами, в то время, как на Twitter только 1,4% ретвитов среди всех записей.
4. Доступность
С помощью плагина для браузера у вас постоянно есть доступ к Pinterest. В отличие от Facebook или Twitter, вам не нужен доступ к сайту, чтобы отправить контент. Какой бы браузер у вас не был, Pinterest уже там, позволяя вам спокойно добавлять картинки ваших любимых вещей прямо с сайта, на которых они находятся, не зависимо от того, есть ли там социальные кнопки или нет.
5. Популярность
Pinterest позволяет любому из своих пользователей стать своего рода знаменитым. Все новые пины помещаются на главную страницу. Подключив свой профиль Facebook , Здесь можно автоматически добавить оттуда своих друзей, увеличивая число подписчиков.
6. "Я тоже так могу!"
В каждом, кто рассматривает доски с изображениями, хоть иногда просыпалась тяга к креативу. Люди постоянно возвращаются к Pinterest, потому что желание чего-то нового является причиной увлечения. А доски с идеями типа "Сделай сам" будят в нас захватывающее чувство "Я тоже так могу!"
Ко всему вышесказанному хочу добавить, что Pinterest - лучший источник трафика на сайт, если он посвящен моде, еде или дизайну.
Итак, скорее всего это означает, что в джунглях социальных сетей на смену статусам, твитам и чекинам приходит "молодой тигр" Pin! Неужели человечество совсем распрощается с текстом, позволив одним только образам выражать свои мысли? Поделитесь своим мнением в комментариях.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КАРЛОС ДОМИНГЕС: «Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ОДНАЖДЫ ИСЧЕЗНЕТ»
18.10.2013В конце лета нам предоставилась уникальная возможность пообщаться через систему Cisco TelePresence с Карлосом Домингесом, старшим вице-президентом в офисе главы компании Cisco. Вот краткий конспект нашего разговора.
SOFTLINE VENTURE PARTNERS: «ДОЛЮ УСПЕШНЫХ ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТОВ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ С 3 ДО 30%»
20.11.2013Универсального способа распознать перспективный стартап в зародыше, к сожалению, для венчурных инвесторов и, к счастью, для стартаперов, нет. Но и первые, и вторые могут понять, куда им двигаться, чтобы снизить риски. О том, как получить представление, в какую сторону будет развиваться рынок технологических проектов и какое будущее ждет интернет-торговлю в России, рассказывают участники форсайта.
ИСТОРИЯ IRC ПРОДОЛЖЕНИЕ
25.07.2013В предыдущих статьях на нашем сайте, Вы узнали, как появилась программа IRC. Сегодня мы продолжим изучать ее историю. После закрытия Anet и EFnet, IRC-сеть как цельная единица просуществовала на протяжении...
WINDOWS 8 ДЕЛАЕТ НЕОЖИДАННЫЙ РЫВОК
15.09.2013Windows 8 продолжает наращивать свое присутствие на мировом рынке операционных систем, о чем свидетельствуют данные статистического сервиса Net Applications, который следит за популярностью настольных и мобильных программных платформ, а также веб-браузеров.Согласно подборке за август 2013 года, доля "восьмерки" в глобальном веб-трафике, отслеживаемом экспертами, составляет 7,4%. По сравнению с предыдущим месяцем был сделан хороший рывок - в июле показатель составлял 5,4%, что лишь на 0,3 процентных пункта (п.п