IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
GOOGLE, ТЫ НЕ ПРАВ
25 Сентября 2013В последнее время Google только и делает, что вредит себе. На прошлой неделе разработчики из Twitter, Facebook и MySpace уличили Google в мухлеже с поисковыми результатами. Вместо того, чтобы извиниться и поклясться защищать святость поиска, Ларри Пейдж заявил, что вскоре Google еще больше объединит все свои продукты.
Первого марта Google изменит политику конфиденциальности таким образом, что компания сможет собирать и объединять данные пользователей со всех своих веб-продуктов. Отказаться нельзя. Хотите вы или нет, Google соберет воедино ваши профили, ваши поисковые запросы и содержимое электронной почты. Google хочет знать о вас все, и это все ради «повышения качества» пользования Интернетом. К несчастью, несмотря на благие намерения, Ларри Пейдж, кажется, не понимает, что его "Search Plus Your World" ведет к неминуемым проблемам.
Позвольте объяснить. В начале карьеры, я работал над проектом в чем-то схожим с "Search Plus Your World». На моей первой работе мне дали задание построить довольно сложный алгоритм, чтобы помочь крупному аптечному ритейлеру выявить клиентов, которые потенциально могут принять опасную комбинацию лекарств. По мнению моих заказчиков, последней «дырой» в их контроле за опасными препаратами были пациенты, которые не покупали все лекарства в одной сети. Без полной истории покупок, фармацевт не мог определить пациентов, подверженных риску.
Моя работа заключалась в том, чтобы обработать историю покупок и пометить пациентов-«перебежчиков» — тех, кто менял аптечные сети. Я думал, что, если смогу разобраться с этим, то сделаю хорошее дело для пациентов. Все данные показывали, что люди, покупавшие лекарства в одной аптеке, с меньшей вероятностью способны на передозировку или на то, чтобы опасно смешать препараты. В итоге все были в выигрыше.
Восемь месяцев спустя после начала работы, мы создали алгоритм и представили консультационную программу для тысяч магазинов по всей стране. На бумаге программа выглядела фантастически. Мы выявляли десятки тысяч потенциальных «перебежчиков» в неделю, лишь просматривая историю приобретений в наших торговых точках. Как только мы их находили, то отправляли списки фамилий фармацевтам и просили их мягко напомнить пациентам о выгодах получения медикаментов в одном месте. Как оказалось, мы были довольно точны. Около 70% пациентов из нашего списка набирали лекарства и в других аптеках и выпадали из проверки на запрещенные препараты.
Но на практике, это была катастрофа. В чем же была проблема? Мы никогда не принимали во внимание ожидания пациентов. Как вы догадываетесь, они рассчитывали, что к данным об их здоровье относятся с должным трепетом. Представьте, заходите вы в аптеку и подходите к прилавку за своим месячным запасом «Липитора». Естественно, вы рассчитываете просто забрать ваши лекарства и уйти восвояси. Но вместо того, чтобы расплатиться и уйти, вам предстоит беседа с фармацевтом. Он поинтересуется, не берете ли вы в последнее время лекарства по рецепту из двух разных аптек. Он объясняет, почему важна консолидация данных. Все не так страшно. По крайней мере, пока вы не поинтересуетесь, что стало причиной для такого неожиданного разговора? Фармацевт пояснит, что кто-то в его компании обратил внимание на странности в истории покупок.
И вот тут-то и начинаются проблемы.
Для большинства пациентов индивидуальные беседы не имели особого значения. Но небольшая часть людей воспринимала их как чудовищное преступление против их частной жизни. Они никогда не соглашались на участие в программе, которая анализирует их историю покупок, они не хотели в ней участвовать, и они были уверены, что более чем в состоянии разобраться с лекарствами самостоятельно. Пациенты были возмущены и угрожали отказаться от услуг аптеки. Кое-кто устраивал сцены. Из-за чего чувствовали себя неловко все: как персонал, так и другие пациенты.
Когда мы разрабатывали нашу программу, мы представляли будущее с нашей точки зрения. Мы не учли их мнение, не учли ценность негласного соглашения, которое было между нами. У нас была их личная информация. Их доверие. Мы потеряли все это. То, что мы не понимали тогда, кажется, сейчас не понимает и Ларри Пейдж. Google собирается завести собственную «программу-перебежчик».
Новая инициатива Google может быть очень полезной для пользователей. Интеграция «социальности» в поиск позволяет получить действительно релевантные результаты. Извлечение максимального количества пользовательских данных из Gmail, «Документов», поиска, новостей и YouTube может привести к тому, что пользователи получат лучшие продукты, которые Google когда-либо делала.
К несчастью для Google, когда мы стали пользоваться ее сервисами, мы рассчитывали, что последующие изменения будут проходить при нашем участии. Мы думали, что можем сказать «Нет», если Google задумает выкатить обновление, которое нам не по душе. И что мы можем сделать сейчас? Прекратить пользоваться Google? Мы в ловушке. В результате действия Google мы воспринимаем как правонарушение. Такое чувство, что компания, ответственная за систематизацию мировой информации, должна выдавать наиболее релевантные данные, независимо от источника. Такое чувство, что этим источником должна стать моя личная переписка. Такое чувство, что Google пользуется мной. В конечном счете, только и остается, что чувствовать все это.
Источник: Harward Business Review, автор Максвел Вессель (MAXWELL WESSEL)
Фото: flickr.com/halilgokdal
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ИСТОРИЯ IRC
1.08.2013IRC появилась летом 1988 года, в университете Оулу, Финляндия. Причиной этому послужил работник кафедры информатики этого университета, Яркко "WiZ" Oikarinen. Именно он написал первый клиент IRC. С реализацией...
LENOVO THINKPAD E440 И E540 – НОУТБУКИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
21.09.2013Компания Lenovo представила новые модели ноутбуков ThinkPad серии E. Lenovo ThinkPad E440 и E540 оптимизированы под требования малого бизнеса.
БЛИЦ-ТЕСТ ЧЕТЫРЁХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ
9.10.2013Навороченные электронные книги производители анонсируют чуть ли не каждый день, но в обычные ...
ТЕСТ АКУСТИКИ CREATIVE ZIISOUND T6: ТОП-КЛАСС КАК ОН ЕСТЬ
10.12.2013Новая акустическая система формата 2.1 от Creative привлекает внимание, прежде всего, необычными сателлитами, состоящими из двух половинок каждый, причем верхняя еще и вращается. Кроме того, акустика беспроводная (поддерживает передачу звука по Bluetooth) и обладает очень хорошим звуком.