ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

24 Октября 2013

C чего начинается ваш трудовой день? С просмотра «В Контакте», «Живого Журнала», Smi2, E-xecutive, Facebook? 68% всех интернет-пользователей на сегодняшний день зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети.

А к следующему году этот показатель обещает достичь 80%. При этом большинство предпочитают использовать соцсети преимущественно для получения информации: просмотра новостей, полезной информации по работе, поиска развлечений или идей для отдыха.

Примечательны и персональные данные аудитории, заинтересованной в информационной составляющей «социалок» — в большинстве своем это работающие люди старше 25 лет. Выходит, социальная сеть сегодня не что иное, как место сбора наиболее активно покупающей аудитории, настроенной на получение информации. Не использовать это для развития своего бизнеса, кажется, просто глупо.

Часто под воздействием информационной среды маркетологи и руководители компаний решаются опробовать новую рекламную площадку. Но многие просто не имеют четкого представления, какого результата следует ожидать от проводимых мероприятий и зачем вообще это нужно их компании.

Для начала стоит оговориться, что для ряда компаний развитие в соцсетях не актуально в принципе. Сюда можно отнести организации, работающие в высоко конкурентном сегменте и не являющиеся лидерами, поставщиков массовых товаров и услуг или, напротив, слишком сложных услуг, где субъективная оценка качества часто не является мерилом реального состояния дел (например, адвокатские услуги). Также перед «выходом в народ» стоит задуматься b2b-компаниям с неуникальным предложением или  узконишевыми услугами. Кроме того, важный аспект – это готовность компании работать с отзывами клиентов, в том числе и негативными. А значит, не совсем честному бизнесу заниматься массовой раскруткой также не стоит – отдача аудитории не заставит себя ждать.

Важно понимать, что именно продвигать в социальных сетях. Сообщество настроенных на получение информации людей представляет собой отличную почву для повышения узнаваемости бренда, продвижения конкретного предложения или человека. А вот пытаться популяризировать в социальной сети конкретный сайт, место в Интернете, - большая ошибка. Вместо того, чтобы нагонять очередным способом на сайт абстрактную аудиторию, конверсия от которой будет минимальной, мы получаем возможность заинтересовать клиента, сделать услугу более привлекательной и в итоге получить больше лояльных клиентов.

Тем более, сделать это в общем-то не сложно. Достаточно создать интересный ресурс на базе социальной сети, косвенно освещающий выгоды сотрудничества с данной компанией и подтверждающий ее компетентность в своей отрасли. Возможностей для этого множество, и все зависит от того, каковы ваши цели. Но обо всем по порядку.

Как я уже сказал, выбор подходящих инструментов напрямую зависит от целей развития бизнеса в социальных сетях. Однако любые цели затрагивают следующие пункты:

1. Точка присутствия

Это своего рода «посольство» вашей компании в соцсети, то место, где будет публиковаться официальная информация, вестись дискуссии и куда будет привлекаться местная аудитория. Точкой присутствия может быть официальный аккаунт, группа, сообщество или фан-страница, представляющие компанию, бренд или персону. Как правило, они оформляются в фирменном стиле компании и наполняются актуальной информацией, которая могла бы привлечь заинтересованную в предмете обсуждения аудиторию.

2. Привлечение посетителей

Когда точка присутствия создана, приходит время рассказать о ней потенциальной аудитории, проще говоря – раскрутить. Для этого существуют самые разные способы, как вполне привычные (оптимизация для внутренней и общей поисковой системы, покупка рекламных баннеров), так и характерные именно для «социалок»: рассылка приглашений пользователям, анонсирование в близких по тематике сообществах и т.д.

3. Вовлечение аудитории

По сути, набрать аудиторию – это дело техники, есть даже целые организации, предлагающие за минимальные деньги нагнать вам определенное количество читателей (правда тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим в следующем материале). Наша же цель несколько иная: аудиторию надо заинтересовать, вовлечь во взаимодействие с нашей точкой присутствия, сформировать доверительные отношения с ней и в итоге познакомить с товарным предложением, компанией или брендом. Для этого используется публикация интересных статей, приложения и игры для социальных сетей, вирусная реклама, подборка тематических видео или фото.

Так, компания, занимающаяся продажей недвижимости, может публиковать актуальные материалы о местах, недвижимость в которых предлагает, – история московских улиц, экологические обзоры, экономические прогнозы по росту цен на недвижимость. Чтобы увеличить узнаваемость своего имени, может быть дополнительно выпущено несложное брендированное приложение, показывающее, к примеру, на что в мировых масштабах вы могли бы обменять свою квартиру в Бутово или сколько лет вам потребуется при текущей зарплате, чтобы выплатить ипотеку за конкретное жилье класса люкс.

Вовлечь аудиторию помогает также формирование специальных предложений для «друзей компании»: это может быть скидка или сезонные подарочные предложения.

Важный момент на этом этапе – прямая работа с отзывами о ваших товарах и услугах. И в большей степени это касается негатива: вникнуть в проблему, найти решение или объяснение, попытаться помочь или, в самых крайних случаях, принести извинения и рассказать, какие меры были приняты для предупреждения подобных проблем в будущем. Если работать с отрицательными отзывами вы не готовы, в соцсетях лучше не продвигаться. Здесь имидж решает очень многое.

4. Конвертация

Этот этап актуален уже не для всех, как не для всех его можно и реализовать. Так, мега-компании, например, Coca-Cola, попросту не нуждаются в прямом привлечении покупателей из социальной сети. Их задача – увеличить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, напомнить о себе.

А вот компании, предлагающие более конкретные услуги, вполне могут использовать социальные сети как прямой источник получения покупателей. В этом помогают все те же приложения для социальных сетей, через которые можно осуществлять самые разные действия вплоть до поиска билетов на авиарейсы.

5. Удержание

Итак, пользователи привлечены и заинтересованы, идет определенная отдача. Что же дальше? Следующая цель – удержать успех. У пользователя отписка от разочаровавшего сообщества займет пару секунд, для нас каждый привлеченный клиент стоил определенных денег. А значит, теряя аудиторию, мы теряем деньги. Избежать этого не так уж сложно – не забрасывать свою точку присутствия после достижения первоначальных целей, продолжать поддерживать интерес. Здесь должна регулярно обновляться информация, появляться спецпредложения, конкурсы и ответы на отзывы.

6. Аналитика

По многолетнему опыту нашей маркетинговой группы, важным пунктом в плане развития бизнеса всегда стоит анализ работы каждого инструмента, позволяющий определить сильные и слабые стороны проделанных работ и сформировать вектор дальнейшего развития. Только опираясь на конкретные цифры, можно построить действительно эффективную экспансию. Часто именно здесь начинаются проблемы с социальными сетями.

Дело в том, что на данный момент инструментов измерения, дающих приближенные к реальности цифры, в свободном доступе нет. А значит, для владельцев бизнеса остается два варианта: либо на свой страх и риск вкладываться в ресурс, отдача от которого заранее не определена, либо обращаться к организациям, профессионально занимающимся планомерным развитием бизнеса в Сети и имеющим собственные ноу-хау измерения эффективности.

Источник фото: flickr.com/77813293@N00

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

АКЦИИ FACEBOOK УПАЛИ В ЦЕНЕ СРАЗУ НА 8%

24.09.2013

Западные СМИ сообщили о том, что на торгах, проходивших на бирже Nasdaq 21 мая текущего года, акции социальной сети Facebook упали в цене сразу на 8%

ТИРИКА-МАГАЗИН 2.11: СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ВАШЕГО МАГАЗИНА ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА И НА СМАРТФОНЕ

23.09.2013

Вышла новая версия программы Тирика-Магазин 2.11, популярной программы автоматизации работы розничного магазина. В ней появилась функция Тирика:Коннект, позволяющая отслеживать статистику продаж непосредственно с экрана телефона под управлением ОС Android. Для…

RITMIX DP-205 BT: ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ РУЧКИ ДЛЯ РУКОПИСНЫХ ЗАМЕТОК

11.09.2013

Девиз технического прогресса: проще, быстрее, надёжнее. Главный рычаг прогресса всем тоже известен — ...

ДУРОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ИНЦИДЕНТ С РАЗБРАСЫВАНИЕМ ДЕНЕГ: ЭТО БЫЛА ШУТКА

15.12.2013

Дуров прокомментировал инцидент с разбрасыванием денег: это была шутка. На международной конференции TechCrunch Disrupt Europe: Berlin 2013 основатель крупнейшей в России соцсети прокомментировал историю полуторагодичной давности. Тогда, напомним, Павла Дурова обвиняли в том, что он разбрасывал из окна офиса деньги в виде самолетиков и смеялся, глядя как люди внизу дерутся за пятитысячные купюры