КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC
YAHOO ПРОВЕРИТ ТЕОРИЮ «ШЕСТИ РУКОПОЖАТИЙ» С ПОМОЩЬЮ FACEBOOK
30 Ноября 2013Поисковой сервис Yahoo применит потенциал социального сервиса Facebook во благо науки. Компания решила провести очередной эксперимент, чтобы проверить справедливость теории «шести рукопожатий» и, возможно, поставить, наконец, жирную точку в вопросе, действительно ли любые два человека в мире знакомы друг с другом через пять общих знакомых.
Поисковой сервис Yahoo при участии социальной сети Facebook решил проверить справедливость теории «шести рукопожатий», согласно которой любые два человека в мире знакомы друг с другом в среднем через пять общих знакомых. Благодаря огромной базе пользователей Facebook этот эксперимент может оказаться первым, который по-настоящему докажет или опровергнет спорную теорию.
Впервые идея о том, что все люди на Земле взаимосвязаны друг с другом общими знакомыми была выдвинута американскими социологами Стэнли Милгрэмом (Stanley Milgram) и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers) в 1967 году. Тогда, для подтверждения теории, Милгрэм провел эксперимент, раздав случайным жителям американского города Омаха 300 конвертов, которые все они должны были переправить одному адресату в Бостоне. При этом участники эксперимента должны были передавать письма только через своих родственников, друзей или знакомых.
Результат эксперимента вышел неоднозначным: до адресата дошли только 60 писем из 300. И все же, проанализировав данные, ученый выяснил, что каждое из дошедших писем в среднем прошло через руки пяти человек, а адресат стал шестым. Так теория «шести рукопожатий» получила свое название.
В разное время разные люди и организации пытались проверить теорию снова и снова. Но результаты все время оказывались спорными и ничего не доказывали.
Дальше всего продвинулась корпорация Microsoft, которая смогла проанализировать 4,5 терабайта данных, скопившихся за месяц общения 243 млн пользователей MSN-мессенджера. О таких масштабных возможностях ученые в 60-х годах могли только мечтать. Анализ показал, что каждый из пользователей сервиса в среднем отстоял от любого другого на 6,6 «шагов».
Теперь эстафета экспериментов с «рукопожатиями» перешла к компании Yahoo. Если наберется достаточно добровольцев, у известного поискового сервиса есть все шансы получить куда более точный результат, чем Microsoft. Ведь в сервисе Facebook в настоящий момент зарегистрировано уже 750 млн пользователей, а это в три раза больше, чем было доступно редмондскому гиганту.
Эксперимент под названием «Мир тесен» уже стартовал и в нем может принять участие любой желающий. «Принимая участие в этом эксперименте, вы сможете не только видеть свои связи с людьми, с которыми вы никогда не могли бы встретиться, но и также будете помогать развитию науки о социальных сетях», – гласит обращение на сайте проекта. Будем надеяться, что когда эксперимент закончится, организаторы не забудут поделиться результатами с нами.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НАЛИЧНЫЕ КАК СИМПТОМ СТАГНАЦИИ ИТ-МЫСЛИ
5.09.2013Недавно я написал сразу несколько статей для нашего портала и бумажного «Бизнес-журнала», посвящённых денежной политике Apple, которая, как известно, в прошлом году претерпела радикальное изменение: купертиновские люди впервые почти за два десятилетия принялись выплачивать своим акционерам дивиденды и выкупать собственные акции, находящиеся в публичном обращении.
VIDEOFRIENDS: ОБЩАЙТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ НА ЯЗЫКЕ ВИДЕО!
23.07.2013Прогресс не стоит на месте: вчера все выкладывали фотографии на своих страничках в социальных сетях, а сегодня в моде обмен видеороликами! С новым приложением для iPhoneпод названием VideoFriends вы сможете делиться с друзьями самыми яркими мгновениями...
СОЦСЕТИ – ЭТО ЛИШЬ СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ
11.11.2013Сейчас широко распространено мнение, что социальные сети победят в борьбе с профессиональными интернет-изданиями. Я и сам писал о том, что "соцсети в конце концов откусят свой кусок", потому что предоставляют пользователям то, чего им не хватает на сайтах онлайн-СМИ.
НОВОСТНОЙ ТРАФИК: НЕ ПЛЮЙТЕ В ЛИЦО АУДИТОРИИ
26.10.2013Любая контент-площадка, будь то CМИ или тематический портал, испытывает на старте дефицит рекламодателей и острую необходимость в новой аудитории.Торговцы желтым трафиком приходят к таким «младенцам» как наркодилеры и обещают сначала «нагнать» аудиторию, а впоследствии – дать возможность заработать денег.


