ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC

YAHOO ПРОВЕРИТ ТЕОРИЮ «ШЕСТИ РУКОПОЖАТИЙ» С ПОМОЩЬЮ FACEBOOK

30 Ноября 2013

Поисковой сервис Yahoo применит потенциал социального сервиса Facebook во благо науки. Компания решила провести очередной эксперимент, чтобы проверить справедливость теории «шести рукопожатий» и, возможно, поставить, наконец, жирную точку в вопросе, действительно ли любые два человека в мире знакомы друг с другом через пять общих знакомых.

Поисковой сервис Yahoo при участии социальной сети Facebook решил проверить справедливость теории «шести рукопожатий», согласно которой любые два человека в мире знакомы друг с другом в среднем через пять общих знакомых. Благодаря огромной базе пользователей Facebook этот эксперимент может оказаться первым, который по-настоящему докажет или опровергнет спорную теорию.

Впервые идея о том, что все люди на Земле взаимосвязаны друг с другом общими знакомыми была выдвинута американскими социологами Стэнли Милгрэмом (Stanley Milgram) и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers) в 1967 году. Тогда, для подтверждения теории, Милгрэм провел эксперимент, раздав случайным жителям американского города Омаха 300 конвертов, которые все они должны были переправить одному адресату в Бостоне. При этом участники эксперимента должны были передавать письма только через своих родственников, друзей или знакомых.

Результат эксперимента вышел неоднозначным: до адресата дошли только 60 писем из 300. И все же, проанализировав данные, ученый выяснил, что каждое из дошедших писем в среднем прошло через руки пяти человек, а адресат стал шестым. Так теория «шести рукопожатий» получила свое название.

В разное время разные люди и организации пытались проверить теорию снова и снова. Но результаты все время оказывались спорными и ничего не доказывали.

Дальше всего продвинулась корпорация Microsoft, которая смогла проанализировать 4,5 терабайта данных, скопившихся за месяц общения 243 млн пользователей MSN-мессенджера. О таких масштабных возможностях ученые в 60-х годах могли только мечтать. Анализ показал, что каждый из пользователей сервиса в среднем отстоял от любого другого на 6,6 «шагов».

Теперь эстафета экспериментов с «рукопожатиями» перешла к компании Yahoo. Если наберется достаточно добровольцев, у известного поискового сервиса есть все шансы получить куда более точный результат, чем Microsoft. Ведь в сервисе Facebook в настоящий момент зарегистрировано уже 750 млн пользователей, а это в три раза больше, чем было доступно редмондскому гиганту.

Эксперимент под названием «Мир тесен» уже стартовал и в нем может принять участие любой желающий. «Принимая участие в этом эксперименте, вы сможете не только видеть свои связи с людьми, с которыми вы никогда не могли бы встретиться, но и также будете помогать развитию науки о социальных сетях», – гласит обращение на сайте проекта. Будем надеяться, что когда эксперимент закончится, организаторы не забудут поделиться результатами с нами.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

MEDIASERV

28.07.2013

На данный момент основным недостатком сети IRC есть то, что нет возможности передавать какую-либо информацию кроме как в реальном времени. В наше время этого недостаточно, каждый должен иметь возможность...

«РИФ+КИБ»: «ТОПЫ» РУНЕТА О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

12.09.2013

Традиционно на Российском Интернет Форуме выступали топ-менеджеры Рунета. В дискуссии приняли участие представители «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Facebook и других крупнейших компаний.

«ОДНОКЛАССНИКИ» СКОРО БУДУТ РАСПОЗНАВАТЬ ЛИЦА НА ФОТОГРАФИЯХ

15.11.2013

Социальная сеть «Одноклассники» в скором времени начнет использовать технологию распознавания лиц на фотографиях

НОВАЯ СЕТЬ РАССКАЖЕТ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

25.09.2013

На днях газета «Ведомости» сообщила о том, что фонд перспективных исследований России инвестирует 200 млн рублей в новый проект. Планируется создать мощную социальную сеть, где пользователи будут предупреждать друг друга о чрезвычайных...