ПРАКТИКА
FACEBOOK ИСПОЛЬЗУЕТ ИМЕНА ЛЮДЕЙ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ БЕЗ ИХ ВЕДОМА
10 Октября 2013В своем иске, который был подан в гражданский суд Ванкувера 29 марта текущего года, Дэбби Дуэз (Debbie Douez) обвинила социальную сеть Facebook в незаконном использовании ее персональных данных (имени и фотографии), которые без предварительного уведомления и согласия были взяты из учетной записи женщины в социальной сети. Как оказалось, ее личные данные были использованы при трансляции рекламы в формате «sponsored stories» другим пользователям Facebook.
А началось все с того, что женщина нажала «Like» напротив группы «Cool Entrepreneurs» («Крутые предприниматели»), которая присутствует и активно развивается на Facebook. После этого фотография и личные данные из ее аккаунта появились в боковой рекламной панели персонального списка новостей.
Изначально женщина не предала этому факту особого значения. Но все изменилось после того, как женщине позвонил знакомый, и сообщил, что реклама с ее фотографией и именем красуется в рекламных блоках его новостной ленты.
Адвокат госпожи Дуэз Лусиана Бразил (Luciana Brasil) утверждает, что никакого рекламного контракта ни с Facebook, ни с «Cool Entrepreneurs» ее клиентка не заключала. Таким образом, была грубо нарушена заявляемая социальной сетью Facebook политика конфиденциальности пользовательских данных.
По словам адвоката, если социальная сеть Facebook захотела использовать в рекламных целях личные данные одного из своих пользователей, необходимо было предварительно получить его письменное согласие на подобные действия. В случае с Дэбби Дуэз этого сделано не было, что является прямым нарушением действующего законодательства и поводом для обращения в суд.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ТОЛЬКО 16% ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ TWITTER
30.10.2013Согласно новому исследованию Pew Research Center, лишь 16 процентов взрослого населения США пользуется Twitter, и только половина из них получают новости посредством социальной сети. Это намного меньше, чем у Facebook, где 30 процентов взрослых американцев используют социальную сеть для доступа к новостям.
КУДА НАС ЗАВЕДЕТ БЛОГОСФЕРА
13.12.2013Автор сегодняшней колонки Валерий Мальцев рассуждает о том, почему блогосфера продолжает так динамично развиваться и приобретает все большую информационную и общественную значимость.
TWITTER ВЫШЕЛ НА ФОНДОВУЮ БИРЖУ
12.11.2013Какие бы события ни происходили в мире IT в эти дни, главная новость это выход на фондовую биржу компании Twitter - лидера в сегменте микроблогов.
MICROSOFT ПРЕВРАТИТ В ТАЧСКРИНЫ ВСЕ РОВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
15.08.2013Компания Microsoft представила систему, которая позволяет превратить в сенсорный экран любую поверхность, на которую можно направить луч проектора. Положение пользовательской руки отслеживается при помощи сенсоров, применяющихся в игровых приставках Microsoft...


