ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

СТЕРПЯТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НАХАЛЬСТВО GOOGLE?

27 Ноября 2013

На прошлой неделе «Яндекс» озвучил ключевые финансовые показатели за 3-й квартал 2011 года. Развивается российская компания заслуживающими внимания конкурентов темпами. Google заметил это раньше и поспешно отреагировал.

Хотя именно в третьем квартале большинство банкиров и аналитиков заговорили о второй волне экономического кризиса, рекламодатели Рунета продолжали осваивать бюджеты и использовать возможности «Яндекса».

Согласно данным «Яндекса», количество рекламодателей превысило 158 тыс. - это на 48% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года. Еще «Яндекс» запустил для рекламодателей экспериментальные форматы медийной рекламы – в частности, рекламные объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам, и открыл портал в Турции.

Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», назвал запуск поисковика в Турции важным этапом развития, добавив, что «теперь мы стали по-настоящему международной компанией». По поисковым технологиям и сервисам «Яндекс» сейчас не уступает Google, а в некоторых сегментах и превосходит конкурента. Российской компании не хватало только «зоны покрытия», но, похоже, вскоре этот вопрос будет решен окончательно. Выход на международный уровень - вот что напрягает Google в стремительном развитии «Яндекса».

Старые добрые времена начала 2000-х годов прошли. Тогда на рынке браузеров лидировал Internet Explorer от Microsoft, поисковик которого назывался MSN – с ним конкурировал молодой Google. Но более сильный MSN не позволял себе монополизировать поиск насильственными методами. Монополист Explorer спокойно разрешал пользователям установить любой поисковик, в том числе Google и «Яндекс». А сейчас Google начал чинить препоны российскому поисковику: например, c сентября в браузере Chrome нельзя поставить поиск «Яндекс» по умолчанию.

Основная проблема «Яндекса» не в том, что в Chrome нельзя по умолчанию его использовать (доля Chrome невелика, хотя и хорошо растет), а в том, что на Android-платформе, установленной на большинстве смартфонов в мире и разрабатываемой Google, поисковиком по умолчанию может быть только Google.

Это не просто жесткая конкуренция, это, возможно, самый наглый вызов за всю историю. Интересно, стерпят ли это пользователи? Не секрет, что Chrome и смартфонами на Android пользуются в основном разработчики и технари, а в Российской Федерации большинство смартфонов – iPhone. Как руководитель группы разработчиков, я думаю, что не стерпят. Cимпатия разработчиков-гиков к гиганту поиска всегда, в первую очередь, основывалась на свободолюбии. Google они любили и за множество сервисов для разработчиков, и за крутейшие опенсорсные проекты, за то, что он не сдавал пользователей «органам». Ну и, конечно, за то, что абсолютно честно конкурировал, в том числе с маленькими компаниями, обгонявшими его технологически в очень узких сегментах.

Нынешняя смена конкурентной политики вопиющая. Я сам «технарь», у меня есть Android-смартфон, на ноутбуке установлен Chrome, но как только мне запретят менять в браузере поисковики или, например, закрепят «домашнюю страницу» (чем не следующий шаг для Google?), я выброшу телефон и удалю Chrome. Благо, альтернатив хватает. Важно заметить, что Chrome еще не занял прочных позиций на рынке, чтобы пытаться диктовать условия. Он и так имеет ряд недостатков в прайваси, а теперь еще и может оттолкнуть аудиторию своей «наглостью»: люди не любят, когда за ними по умолчанию следят и когда по умолчанию заставляют пользоваться чем-то.

Текущая политика наводит на мысль о неудачной смене CEO Google, так как мистер Эрик Шмидт (Erick Shmidt) за 10 лет у руля компании таких вещей не допускал. Но теперь у руля основатель и совладелец, поэтому, вероятно, агрессия затянется и усилится. Что ж, давно пора сменить вывеску «корпорация добра» на «империю зла».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

МЕГАФОН НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

14.10.2013

Абоненты ОАО "МегаФон" теперь могут пополнять свой счет через Всемирную сеть при помощи банковских карт международных платежных систем Visa и Mastercard.

«ВКОНТАКТЕ» ОСТАЛАСЬ БЕЗ GOOGLE MAPS

9.09.2013

Официальное новостное сообщество ВКонтакте сообщило об решении полностью отказаться от использования Google Maps. Теперь в распоряжении пользователей окажутся не менее качественные Mapbox и «Яндекс.Карты».

FACEBOOK ВВЕЛ ЗАПРЕТ НА УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ХРОНИКИ

15.10.2013

Поиск и реклама — два монументальных столба, которые в последнее время активно развивает Facebook. За последний год сеть представила определенно новые рекламные сервисы, поднимающие качество рекламы ресурса на уровень выше.

17 СЕКРЕТОВ IOS 5 ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ IPHONE

5.10.2013

Обновиться до «пятерки» поспешили все обладатели «Айфонов», чьи аппараты для нее не слишком устарели. Но не все освоили хитрости новой операционной системы. «Руформатор» подскажет, что и где нажать, чтобы перейти на «ты» в общении с гаджетом. Читайте в сегодняшнем материале о 17 секретах iOS 5.