TCL/TK
«ВЕДОМОСТИ»: «ДЕЙСТВИЯ «В КОНТАКТЕ» — ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ»
21 Сентября 2013На одной из последних конференций второго дня «РИФ+КИБ» представители интернет-изданий, в основном, обсуждали внезапное увлечение читателей политикой. Но потом переключились на социальные сети.
«Горячей» темой вечера стало нововведение «В Контакте», а именно возможность посмотреть текст статьи без перехода на сайт-источник. Ссылки стали сопровождаться кнопкой «Просмотреть».
Читайте также:Медиахолдинги в эпоху Интернета: «Нам нужны свои Мильнеры»
Комментируя это нововведение, руководитель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон рассказал, что как раз перед началом конференции получил «очень грозную бумагу» от юристов, которую завтра перешлет руководству «В Контакте». «История с «В Контакте — это прямое нарушение авторских прав, это копирование и воспроизведение текстов без технологического на то основания». «Нас никто об этом не спросил», — добавил он. Виктор Саксон отметил, что с точки зрения бизнеса — «В Контакте» не их аудитория, чтобы подавать в суд, однако, если будет принято политическое решение, то — да, газета готова судиться».
С другой стороны, возникает вопрос о том, насколько для интернет-СМИ необходимо быть в соцсетях. Не переоценивают ли они их влияние? Главный редактор интернет-издания «Лента.ру», Галина Тимченко, поделилась результатами исследования, заказанного у TNS. Из него следует, что с весны 2011 практически у всех онлайн-СМИ был провал в посещаемости. Она выдвинула гипотезу о том, что часть вины за это лежит и на социальных сетях — вся активность в них сводилась к чтению заголовков, но переходов на ресурсы не было — не было чтения, пояснила она свою мысль. На февраль этого года, при 280 тыс. человек в группе Facebook, у «РИА Новости» переходов в день на сайт из соцсети было 14 тысяч. «Это чудовищно мало», — отметила Тимченко.
«Социальные сети — это огромная головная боль для СМИ, — высказал свое мнение Виктор Саксон, — потому что меняется поведенческий паттерн, то, как воспринимается информация. Сначала она перестала восприниматься как большие куски информации, в частности из-за блогов. Потом она перестала восприниматься как отдельные новости. Теперь она воспринимается исключительно как заголовок и вводка в социальной сети. И это характер потребления. К сожалению, люди хотят так потреблять. Эту привычку воспитывают социальные сети, и СМИ от этого, безусловно, проигрывают».
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
GOOGLE+ ОПУСТИТ СПАМЕРОВ
19.07.2013В популярной социальной сети Google+ за последнее время прошел целый ряд обновлений, нацеленных на то, чтобы сделать ее максимально удобной для пользователей, и избежать появления самых разнообразных раздражающих моментов.
GOOGLE ПООБЕЩАЛА ПОДКЛЮЧИТЬ IPHONE 5 К СВОЕЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
29.11.2013Google готова подключить iPhone к своей системе бесконтактных платежей Google Wallet при условии, что новая версия смартфона получит чип NFC. Об этом сообщил председатель совета директоров Google Inc. Эрик Шмидт, выступая на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОИСК GOOGLE ОТНИМАЕТ ТРАФИК У FACEBOOK
18.09.2013Согласно актуальным статистическим данным с момента запуска персонализированного поиска Google реферральный трафик на Facebook упал в два раза
СМАРТФОН LG С ГИБКИМ ЭКРАНОМ МОЖЕТ ВЫЙТИ УЖЕ В НОЯБРЕ
7.10.2013Мощность процессоров и видеочипов для смартфонов и планшетов стабильно растут, плотность пикселей на экранах девайсов уже превысила различимую глазом, поэтому в арсенале средств для привлечения покупателей у производителей осталось совсем немного "кр...


