TCL/TK
«ВЕДОМОСТИ»: «ДЕЙСТВИЯ «В КОНТАКТЕ» — ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ»
21 Сентября 2013На одной из последних конференций второго дня «РИФ+КИБ» представители интернет-изданий, в основном, обсуждали внезапное увлечение читателей политикой. Но потом переключились на социальные сети.
«Горячей» темой вечера стало нововведение «В Контакте», а именно возможность посмотреть текст статьи без перехода на сайт-источник. Ссылки стали сопровождаться кнопкой «Просмотреть».
Читайте также:Медиахолдинги в эпоху Интернета: «Нам нужны свои Мильнеры»
Комментируя это нововведение, руководитель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон рассказал, что как раз перед началом конференции получил «очень грозную бумагу» от юристов, которую завтра перешлет руководству «В Контакте». «История с «В Контакте — это прямое нарушение авторских прав, это копирование и воспроизведение текстов без технологического на то основания». «Нас никто об этом не спросил», — добавил он. Виктор Саксон отметил, что с точки зрения бизнеса — «В Контакте» не их аудитория, чтобы подавать в суд, однако, если будет принято политическое решение, то — да, газета готова судиться».
С другой стороны, возникает вопрос о том, насколько для интернет-СМИ необходимо быть в соцсетях. Не переоценивают ли они их влияние? Главный редактор интернет-издания «Лента.ру», Галина Тимченко, поделилась результатами исследования, заказанного у TNS. Из него следует, что с весны 2011 практически у всех онлайн-СМИ был провал в посещаемости. Она выдвинула гипотезу о том, что часть вины за это лежит и на социальных сетях — вся активность в них сводилась к чтению заголовков, но переходов на ресурсы не было — не было чтения, пояснила она свою мысль. На февраль этого года, при 280 тыс. человек в группе Facebook, у «РИА Новости» переходов в день на сайт из соцсети было 14 тысяч. «Это чудовищно мало», — отметила Тимченко.
«Социальные сети — это огромная головная боль для СМИ, — высказал свое мнение Виктор Саксон, — потому что меняется поведенческий паттерн, то, как воспринимается информация. Сначала она перестала восприниматься как большие куски информации, в частности из-за блогов. Потом она перестала восприниматься как отдельные новости. Теперь она воспринимается исключительно как заголовок и вводка в социальной сети. И это характер потребления. К сожалению, люди хотят так потреблять. Эту привычку воспитывают социальные сети, и СМИ от этого, безусловно, проигрывают».
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СМИ УЗНАЛИ О МНОГОМИЛЛИОНЫХ ВЫПЛАТАХ АНБ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯМ
23.08.2013Агентство национальной безопасности (АНБ) США выплатило многомиллионные суммы компаниям, которые участвовали в программе PRISM по слежке за пользователями интернета. Об этом 23 августа пишет The Guardian, ссылаясь на документы, полученные от бывшего...
ОБЗОР SKYPE
5.09.2013Skype является одним из самых популярных интернет клиентов. В первую очередь, его используют для голосовой связи с другими людьми. Однако помимо этого, у Skype есть ещё несколько весьма интересных возможностей.
ДЕМОНСТРАЦИЯ WINDOWS PHONE TANGO НА NOKIA LUMIA 710
18.08.2013Как известно, в сети водилось немало слухов относительно предстоящего выхода Windows Phone Tango. Стоит отметить, что для нынешних моделей Mango-смартфонов данное обновление не принесёт каких-либо существенных изменений. Апдейт, прежде всего,…
РУСИФИЦИРОВАННЫЙ MIRC 5.82
22.07.2013Это, в общем-то, не совсем наш продукт, но наша рука к нему приложена, и приложена неплохо :))). Это русифицированные версии исполняемого файла популярного клиента mIRC. Кроме русификации в файл внесены кое-какие изменения, полезные при защите от флуда и при маскировке: благодаря этим изменениям мирк теперь не отвечает сам на СТСР-запросы...