ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
СОЦСЕТИ – ЭТО ЛИШЬ СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ
11 Ноября 2013Сейчас широко распространено мнение, что социальные сети победят в борьбе с профессиональными интернет-изданиями. Я и сам писал о том, что "соцсети в конце концов откусят свой кусок", потому что предоставляют пользователям то, чего им не хватает на сайтах онлайн-СМИ.
Однако я не готов утверждать, что профессиональные СМИ умрут, а их место с почетом займут блогеры или ленты новостей, подготовленые редакцией социальной сети. Это звучало бы так же абсурдно, как заявление героя фильма "Москва слезам не верит" про смерть театра из-за телевидения.
Социальные сети и блог-площадки периодически экспериментируют: нанимают редакторов, готовят свои медийные проекты. Пару лет назад "Живой журнал" запустил проект "Видеоклуб" - дискуссионную площадку, на которой блогеры обсуждали актуальные темы из блогосферы, затем контент обрабатывался и выкладывался в ЖЖ. Со временем проект был похоронен. У профессиональной соцсети LinkedIn пока работает проект LinkedIn Today, состоящий из новостей, наиболее обсуждаемых участниками сети. Сейчас, по всей видимости, Facebook задумал запустить какой-то медийный проект, для чего был нанят Дэн Флетчер, экс-директор по соцмедиа компании Bloomberg.
Я понимаю владельцев соцсетей - они сидят на глобальном количестве контента, соблазн оформить его и, возможно, монетизировать, велик. Блогеры часто наиболее оперативны, чем журналисты онлайн-СМИ и, тем более, печатных СМИ. Например, блоги с прямой трансляцией информации о землетрясении и цунами в Японии в 2011 году опередили все СМИ, как онлайн, так и традиционные.
Социальные сети увеличили скорость передачи и потребления информации. Интернет-пользователи часто узнают о новостях еще до того, как выйдут ТВ-программы или статьи в онлайн-СМИ. Но оперативные твиты и посты - это всего лишь сырье для статей. Это сырье можно сравнить с лентой для СМИ, которую готовит РИА Новости. Только при этом РИА Новостям можно предъявить претензии за недостоверную информацию, а вот блогеру претензий не предъявишь. У профессиональной журналистики - высокие стандарты, нормы профессиональной этики, владельцы аккаунтов в соцсетях не слишком об этом заботятся. Вот тут и начинается работа профессионального журналиста - проверить, уточнить, собрать подробности. Ведь сырьем - постами из блогов - продукт (статью) не заменишь. Да и как может сырье заменить готовый продукт?
Мы же не будем заправлять машину нефтью вместо бензина или мазать на хлеб молоко вместо масла? Сырье из соцсетей может составить основу для полноценных аналитических материалов. Известно, что аналитика в Интернете привлекает пользователей через два-три дня после первой публикации. У журналистов есть время промониторить блоги, проверить информацию и составить полную картинку.
Я убежден: даже если социальные сети обзаведутся огромными редакциями и собственными медийными проектами, они никогда не заменят развитому пользователю профессиональные СМИ. Хорошее издание - это качественные статьи, журналистская этика, харизма главного редактора. СМИ, полностью составленное из твитов, постов, удовлетворят лишь подростков и тех пользователей, которых интересует исключительно сплетни и криминал.
Фото: flickr.com/iltempoperduto
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ANDROID-СМАРТФОНОВ ПРИНЕСУТ ВЫРУЧКУ В 6,8 МЛРД ДОЛЛАРОВ
22.09.2013Согласно прогнозу аналитической компании ABI Research, к концу 2013 года мобильные приложения для смартфонов под управлением операционной системы Android принесут выручку в размере 6,8 миллиардов долларов США. Ожидаемый показатель почти в два раза больше суммы, зафиксированной по итогам прошлого года, отмечают эксперты.Хотя мобильная платформа Google еще только догоняет iOS по доходам в сегменте коммуникаторов, рынок смартфонных приложений будет для Android наиболее выгодной областью, полагают аналитики
НЕСМОТРЯ НА ЖАЛОБЫ ИГРОКОВ, POPCAP НЕ СОБИРАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ PLANTS VS. ZOMBIES 2 БЕЗ IAP
1.11.2013Многие мобильные игроки в своих рецензиях в App Store на сиквел мегахита Plants vs. Zombies жалуются на внутриигровые покупки, и хотели бы получить возможность купить игру без IAP. ...
В МОБИЛЬНОМ YOUTUBE ПОЯВИЛАСЬ РЕКЛАМА
19.10.2013Google, уже отчаявшийся извлечь прибыль из принадлежащего ему видеохостинга YouTube, приступил к тестированию рекламы в мобильной версии видеохостинга.
VOLKSWAGEN ЗАПУСТИЛ СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
16.08.2013Автоконцерн Volkswagen AG и корпорация Google запустили социальный сервис SmileDrive. Это приложение для мобильных телефонов Android, которое превратить любую поездку в увлекательную интерактивную игру, сообщает live-cars.ru. После установки...


