ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АЛЕКСАНДР ПАЛЛАДИН: PR ПО-КРУПНОМУ

20 Августа 2013
 Имя Александра Палладина, до недавнего времени возглавлявшего пресс-службу российского представительства корпорации Intel, а ныне занимающего аналогичный пост в компании Cisco, одинаково известно как миру IT, так и специалистам public relations, выносящим из его огромного опыта немало полезного и для себя, и для своей профессиональной деятельности. Итак, Александр Палладин о PR и об успехе.

— PR в России больше, чем PR, или ровно столько, сколько значит эта аббревиатура изначально? Прижилась ли культура связей с общественностью в России в чистом виде или обрела «национальный колорит»?

— Безусловно, в России профессия public relations, в том виде, как ее практикуют наши западные коллеги, прижилась. Хочу заметить, что специалисты, занимающиеся связями с общественностью, существовали в нашей стране и раньше. Так, в шестидесятые годы прошлого столетия в СССР было создано Агентство печати «Новости», которое занималось пропагандой советского образа жизни за рубежом. Именно там я приобрел первые навыки работы в сфере public relations. Должен сказать, что уровень квалификации сотрудников АПН был достаточно высок. Так или иначе, public relations в их современной ипостаси стали полноправным видом деятельности и в нашей стране, став неотъемлемой частью ведения цивилизованного бизнеса. Более того, многие российские вузы, начиная с МГУ, открыли отделения при факультетах журналистики, где готовят специалистов PR. Национальной особенностью этой профессии в нашей стране стало то, что самым распространенным — и самым крупнобюджетным — стал политический PR. К сожалению, там существует целая система всевозможных «откатов», «заказухи» и тому подобных методов работы, создающих дополнительные сложности тем, кто практикует так называемый «белый» PR.

— Многие представители новых направлений в бизнесе жалуются на недостаток квалифицированных кадров. Существует ли подобная проблема в области PR? Насколько сложно бывает сформировать команду?

— Да, существует немало проблем, осложняющих работу пресс-служб. Одна из них связана с тем, что большинство ныне действующих специалистов public relations не имеют личного опыта работы в журналистике, знают этот род деятельности понаслышке. Другая проблема — отсутствие элементарной грамотности. Я регулярно получаю по электронной почте предложения услуг из PR-агентств, чьи представители слово «агентство» пишут, как оно слышится, — без буквы «т». Такие письма я даже не читаю. Наконец, многим нашим пиарщикам не хватает грамотности в том, что касается основы основ успешной работы в сфере PR – подготовки информационных материалов. Порой приходится за них переписывать даже самые элементарные тексты вроде приглашений на пресс-конференции (кстати, кое-кто из коллег почему-то именует такие документы... пресс-релизами). Получается, что свою роль такие специалисты public relations видят лишь в том, чтобы обеспечить должную явку журналистов на пресс-конференции.

— Над чем работает PR-отдел крупной, с мировым именем компании при отсутствии необходимости информировать общественность о ее существовании и о качестве выпускаемой продукции, то есть в то время, когда бренд уже создан и работает эффективно (как кажется со стороны) сам по себе?

— Добиться узнаваемости бренда — только полдела. Для эффективной работы необходимо постоянно, изо дня в день, поддерживать его популярность и доброе имя. Ведь достаточно любой знаменитости на три-четыре месяца уйти в тень, исчезнув из эфира и с газетно-журнальных полос, как о ней мигом забудут. На протяжении всех 11 лет работы в Intel и сейчас, прийдя в Cisco, своей основной задачей я считал и считаю необходимость регулярно снабжать СМИ разнообразной информацией о деятельности своих работодателей. В результате бренд Intel стал одним из самых популярных в России. В январе московское агентство Webscan Global Technologies опубликовало ежегодный рейтинг-лист 2350 наиболее известных брендов, присутствующих на российском рынке в самых разных отраслях человеческой деятельности — от промышленных предприятий до спортивных клубов, — по результатам их упоминаемости в 800 с лишним интернет-изданиях нашей страны. В этом списке компания Intel заняла третье место, уступив пальму первенства лишь «Газпрому» и «Юкосу» (последнему — в силу известных обстоятельств).

— Есть ли специфика представительства IT компании в России или мероприятия отечественных представительств схожи с западными?

 — Обе компании, с которыми я имел до недавнего времени и имею честь работать сегодня — Intel и Cisco, — являясь общепризнанными лидерами мировой IT-индустрии, исповедуют прагматический и вместе с тем мудрый подход к методам работы своих представительств в разных регионах планеты. Наряду с общими для всех сотрудников корпоративными правилами они учитывают в своей деятельности местные особенности и традиции. Это, безусловно, помогало и помогает мне и моим сослуживцам в повседневной работе с отечественными СМИ. Ведь любого журналиста в любой стране в первую очередь интересует информация с местной «начинкой».

— Как вы пришли в эту профессию и почему выбрали именно ее, в то время как все ваше поколение мечтало быть космонавтами и биологами?

- Я родился и вырос в семье журналиста, считаю себя потомственным журналистом и с самого раннего возраста испытывал пиетет именно к этой профессии. Родители всячески поощряли это мое пристрастие. Отец многому меня научил, в нашем доме часто бывали яркие мастера пера. Именно поэтому, окончив ин’яз, я поступил в аспирантуру факультета журналистики, а вскоре приступил к практической деятельности журналиста-международника. В 1990 году я получил предложение возглавить службу информации первого и последнего президента СССР. В Кремле я проработал до начала новой эпохи в истории нашей страны, после чего решил освоить новую профессию — PR, ибо международная журналистика, как жанр, в нашей стране стала на глазах умирать. Сравните сами: в пору моей работы в «Известиях» эта газета пользовалась услугами 43 корреспондентов по всему миру, а сейчас их число сократилось до 5 — 6 человек. Словом, я устроился в московское PR-агентство, где трудился до того момента, как российское представительство компании Intel не объявило летом 1994 года тендер на оказание услуг по public relations. Наше агентство этот тендер выиграло, и до начала следующего года я работал с Intel в качестве account manager, после чего получил предложение сформировать и возглавить пресс-службу в московском офисе этой компании. Одиннадцать лет спустя я почувствовал, что в Intel достиг потолка, и решил перейти в Cisco, где мне поручено сделать то же самое, т.е. создать с нуля пресс-службу при представительстве этой компании в России и других странах СНГ. Добавлю, что моя вторая профессия — public relations — доставляет мне удовольствие, сравнимое только с журналистикой.

— Какими характеристиками должен обладать человек, чтобы быть успешным и эффективным в области PR?

 — Как это ни банально, главное требование, предъявляемое к специалисту PR, — элементарная общительность. Он должен быть интересен собеседнику, уметь налаживать и поддерживать деловой и личный контакт с теми, с кем ему, по роду профессиональной деятельности, необходимо общаться. Второе — это эрудиция, творческий подход и чутье на информационные поводы. А третье — та компетентность, о которой я уже говорил. При этом вовсе не обязательно быть специалистом в области профессиональной деятельности работодателя (или заказчика). Я, например, несмотря на многолетний опыт работы в Intel и Cisco, до сих пор не чувствую себя знатоком высоких технологий. PR-специалисту гораздо важнее понимать смысл и особенности действий организации, чьи интересы он представляет, и уметь доносить эту информацию — в устной и письменной форме — до журналистов. Владение словом особенно важно для пиарщиков, которые работают на заказчика, специализирующегося, скажем, на таких вещах, как информационные технологии. Для тех журналистов, кто не работает в специализированных изданиях, такой PR-специалист — вроде суфлера, без его помощи многие журналисты, даже самые добросовестные, могут наделать ошибок либо, дорожа своей репутацией, поостерегутся писать на малознакомые темы.

— Соответствуете ли вы этим требованиям? Каких успехов вы еще планируете добиться?

— Несколько месяцев назад, незадолго до ухода из Intel, я получил по электронной почте письмо от одного из основателей Intel Энди Гроува. Ознакомившись с подборкой статей о деятельности этой компании в российской печати, в своем письме он признал, что никогда прежде не видел столь впечатляющих публикаций об Intel. Для меня письмо живой легенды IT-индустрии стало высшей, самой лестной наградой моего собственного труда и труда моих коллег по пресс-службе Intel в странах СНГ. Вкупе с упомянутым ранее индексом цитируемости российскими интернет-изданиями это та планка, которую я сам себе поставил, прийдя работать в компанию Cisco. Разумеется, только время покажет, насколько эта цель достижима, но существенное повышение узнаваемости бренда Cisco, причем в скором времени, вполне реально. Залогом тому — высокий профессионализм того коллектива, где я теперь работаю.

— И последний, философский вопрос: что такое вообще успех?

— Для меня личный успех неотделим от успеха моих сослуживцев. Кроме того, мне не безразлично будущее моей страны. В этом смысле мне повезло связать свою судьбу с двумя великими, без всякого преувеличения, компаниями — Intel и Cisco, которые на наших глазах меняют к лучшему образ работы и жизни всего человечества, внося ощутимый вклад в развитие России, других стран СНГ. Их практическая и — что не менее важно — просветительская деятельность дает России шанс избавиться от «нефтяного проклятья», использовать знания и талант тысяч россиян на благо своей Родины.

Павел Бабушкин | 20.03.06

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

FACEBOOK В ЦИФРАХ: ВСЯ ПРАВДА ПЕРЕД IPO

8.10.2013

845 млн. пользователей в месяц, млрд. прибыли, 3,9 млрд. живых наличных денег в обороте – и все это контролируется Марком Цукербергом практически в одиночку.

IPHONE 5S И IPHONE 5C УЖЕ СЕГОДНЯ МОЖНО КУПИТЬ В РОССИИ: ЦЕНА ОТ 40 000 РУБЛЕЙ

20.09.2013

В России сегодня стартуют неофициальные продажи новых смартфонов Apple - iPhone 5s и iPhone 5c. Интернет-магазины возьмутся доставить для нетерпеливых поклонников девайсов Apple новые смартфоны из США и Европы....

«ВКОНТАКТЕ» ПОЛУЧИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТ ПРОКУРАТУРЫ

24.07.2013

Прокуратура города Санкт-Петербурга вынесла официальное предупреждение высшему руководству крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте»

EFFECT OF SOCIAL MEDIA ON CONSUMER CONDUCT

17.11.2013

Is that this hyper connectedness destroying our social skills? What does this preference for text associations over face to face interaction say about us? Are we unlearning just how to...