ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИВАТНОСТЬ В ЦИФРОВОМ МИРЕ ОБСУДИЛИ, ВПЕРЕДИ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

22 Октября 2013

Сегодняшняя дискуссия о приватности в цифровом мире с Ф. Циммерманном, С. Рябко и В. Смирновым на «Информационной безопасности России 2013» (о ней я писал) мне понравилась. И не потому, что я ее вел (как говаривал незабвенный Константин Аркадьевич, «не поймите меня правильно»). Обсудить с тремя умнейшими и интеллигентными людьми то, что кажется тебе важным – бесценно. Началась она со справедливого замечания Филиппа о том, что компромисс в английском языке наряду с положительным имеет и негативный смысл – соглашательство, частичное, неполное исполнение требований. И разговор пошел о добровольном отказе людей от неотъемлемого права на частную жизнь, обмене свободы на безопасность и отсутствие того и другого в результате (В. Смирнов очень к месту привел высказывание Беджамина Франклина).

Самым большим пессимистом неожиданно (для меня, во всяком случае) оказался С. Рябко. В разумность и осмотрительность homo sapiens он не верит категорически и заразил этим неверием остальных. Вывод печальный: человеку, желающему отстоять право на частную жизнь, но не готовому отказаться от благ и соблазнов глобальной сети, никто, кроме него, не поможет. Минимизировать размещаемую в сети информацию и свое присутствие на публичных ресурсах, тщательно оценивать свое доверие к посещаемым сайтам и предлагаемым сервисам, поднимать и настраивать средства защиты на персональном компьютере, шифровать решениями от независимых вендоров все, что шифрованию поддается – путь самурая в эпоху интернет. И обязательно при размещении информации о себе в сети помнить правило Миранды цифрового мира, которое я сформулировал еще в июне 2011 года: «Все, что вы указали о себе в сети, будет храниться там вечно и всегда может быть использовано против вас».

Завтра, 23 октября, на блогер-панели «Электронная подпись - простая, усиленная, квалифицированная: что, где, когда» ждем следующих выступлений:

Первое - В. Смирнов: «Электронная подпись: регулирование и обратная связь», самые общие вопросы применения электронного аналога собственноручной. Углубляет С. Муругов, акцентируясь на областях применения: «Проблематика PKI, электронных документов, юридической силы, электронных подписей и трансграничного обмена». Затем Н. Храмцовская определяет ниши для конкретных реализаций: «Простая и усиленная квалифицированная подписи: своя ниша есть у каждой из них». Ю. Маслов расскажет о подробностях: «Технология реализации электронной подписи – истина в деталях». Разгружаю я, очень быстро пытаясь решить вопрос из практики: «Хочу нанять дауншифтера с Бали» (это про удаленный найм и работу в свете новой главы 49.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда дистанционных работников»).

Так что заглядывайте. Надеюсь, будет не менее интересно.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ ДОБАВИЛА ХЭШТЕГИ И ТВИТЫ

7.12.2013

Отныне все пользователи крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» смогут использовать в своих публичных сообщениях хэштеги, по аналогии с популярнейшим сервисом для ведения микроблогов Twitter.

SKYPE ДЛЯ ПЛАНШЕТОВ ПОЛУЧИЛ ОБНОВЛЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС

19.10.2013

Skype выпустил довольно серьезное мобильное обновление, кардинально улучшающее интерфейс приложения на больших экранах планшетов. ...

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ "ВКОНТАКТЕ" ОСУДИЛИ НА ДВА ГОДА ЗА КОММЕНТАРИЙ

4.09.2013

Суд Санкт-Петербурга осудил уроженца Кабардино-Балкарии на два года поселений за комментарии на странице «Вконтакте», оправдывающие терроризм, сообщает Следственный комитет России. Собранные Главным следственным управлением Следственного...

ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАНШЕТОВ ТРАТЯТ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ НА ВНУТРИИГРОВЫЕ ПОКУПКИ

5.09.2013

Обладатели планшетов тратят примерно 914 млн $ в года на покупку виртуальных товаров в мобильных играх, что примерно в три раза больше, чем траты геймеров, играющих в игры на смартфонах....