ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ИТ-СПЕЦИАЛИСТЫ ИЛИ ИТ-ЛЮБИТЕЛИ - КОГО БОЛЬШЕ НЕ ХВАТАЕТ НА РЫНКЕ?
4 Ноября 2013Часто приходится слышать о дефиците ИТ-специалистов на рынке труда - с одной стороны, возразить этому трудно, но с другой - не все так однозначно.
Кто понимается под ИТ-специалистом? Это чаще всего программист, разработчик, администратор.
Сталкиваясь с некоторой ИТ-задачей, предприятие часто видит решение в программной доработке существующей системы: написать отчет, добавить документ и тп. Однако очень часто существует более рациональное решение задачи, не требующее программного вмешательства в принципе. И определяющими моментами тут являются квалификация постановщика задачи - предметного руководителя (чаще всего это руководитель подразделения) и качество используемой ИТ-системы.
Один положительный пример из реального опыта - на предприятии установлена bpm-система. Руководитель отдела (не ИТ!) самостоятельно моделирует бизнес-процессы подразделения, задает форматы и правила заполнения шаблонов. Поскольку bpm-система является модулем в основной учетной системе на платформе 1С, то для её освоения опытному пользователю 1С потребовалось лишь несколько часов обучения и текущих консультаций.
То есть можно говорить, что часто не хватает также и ИТ-квалификации в целом у сотрудников. Квалифицированный предметный специалист в наше время, вероятно, должен понимать, что такое реквизит справочника, что такое сводная таблица, как группировать поля и столбцы в отчете..
При этом не потребуется не отвлекать разработчиков на "неквалифицированный" труд и существенно повысится оперативность работы предприятия.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
TWITTER: КАК БЕЗЗАБОТНЫЙ ЩЕБЕТ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИЛУ
20.10.201321 марта сервис микроблогов Twitter отпраздновал свое шестилетие. С этих пор очень многое изменилось. За шесть лет Twitter превратился из места общения друзей в серьезную политическую и социальную силу.
КАК ВЫРАСТИТЬ «ГЕНИЯ» ПРОДАЖ: ТАЙНОЕ РУКОВОДСТВО ПРОДАВЦОВ APPLE
7.08.2013 В руки издания Gizmodo попало внутреннее руководство по обучению продавцов-консультантов фирменных магазинов Apple, - так называемых «джиниусов» (genius, англ. гений). Руководство под названием «Genius Training Student Workbook» содержит указания о том, как следует вести себя с потенциальным покупателем – вплоть до списка слов, которые можно и нельзя употреблять в разговоре.
НА СЕТЕВОЙ ПЕРИФЕРИИ
11.08.2013Некоммерческая компьютерная сеть FREEnet (The network For Research, Education and Engineering) объединяет академические организации, вузы , другие научные, учебные и исследовательские организации. На протяжении всего периода существования (основана в 1991г.) FREEnet занимала и занимает передовые позиции в области внедрения новейших технологий.
APPLE СТАЛА САМЫМ ДОРОГОСТОЯЩИМ БРЕНДОМ В МИРЕ
30.09.2013Как сообщает New York Times, Apple сместила Coca-Cola с места самого дорогостоящего бренда в мире согласно отчёту фирмы Interbrand, который в ней составляют каждый год.


