ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ОЛЕГ КУВАЕВ: «МУЛЬТ.РУ» СТРАДАЕТ ОТ «ЛАМЕРОВ»

26 Ноября 2013
«Отец» Масяни о своей студии «Мульт.Ру» и о новых проектах, о Flash-анимации и о творчестве, о судебных разбирательствах и о «хакерах», и обо всем помаленьку…

В прошлом номере в статье про флэш-анимацию (ProDigital №2 «Сам себе союзмультфильм») мы упомянули имя Олега Куваева, первого в России Flash-аниматора, который собственно и выделил Flash-анимацию как особый вид творчества и научился на нем зарабатывать деньги. Собственно особо представлять Олега Куваева не нужно. Всероссийскую известность и любовь поклонников Flash он получил, прежде всего, за счет своего “суперхитового” сериала – «Масяня». Мы решили узнать у него не только об этой “питерской” девушке, но и об остальных событиях, которые происходили, происходят и будут происходить в его жизни.

 –Здравствуйте, Олег, Вас называют отцом российской Flash-анимации, как Вам такой статус?

–Нехилый статус. Однако следует упомянуть, что профессиональные аниматоры меня своим не признают, и в этом есть определенная справедливость: я художник, сценарист, отчасти актер, но не аниматор… надеюсь, что отцом это не мешает мне быть....

–Когда начали заниматься компьютерной графикой и Flash? И как пришли к этому решению?

–Ни к какому решению я не приходил, все получилось само собой. Поэкспериментировать с Flash захотелось сразу, как только я его увидел. Единственным моим достоинством на данном этапе являлась некая «прозорливость», позволившая мне разглядеть в этой технологии мощные возможности по самовыражению хулиганских художественных устремлений….

–Как родилась Масяня? Откуда взят образ героини? И что означает это забавное слово?

–Слово – только имя, и ничего не обозначает. Взято из детского лексикона. Прилепилось крепко. Просто был такой период, когда я развелся со своей первой женой, у меня появилась куча разнообразных подружек самых странных модификаций... Все они были очень забавные и, собственно, послужили обобщенным прообразом персонажа питерской бесбашенной девицы… Ситуация на личном фронте давно изменилась, а Масяня осталась. И уже, видимо, навсегда.

–Каков замысел сериала? И почему, на Ваш взгляд, она так полюбилась россиянами?

–Замысел довольно прост и сложен одновременно. С одной стороны, это хулиганский мультсериал, написанный и озвученный настоящим уличным языком, о метаморфозах российского и питерского (в первую очередь) современного образа жизни. С другой – сериал превратился в часть Интернет-субкультуры со всеми её заморочками. Почему полюбилась? Не знаю точно… Может быть, потому что мы неплохо работаем.

–Грибоедова называют гением, потому что уже при жизни автора его пьеса «Горе от ума» разошлась на афоризмы. Словечки и фразочки «Масяни» тоже пользуются популярностью в народе, не значит ли это что Вы… ?

–Что я Грибоедов (улыбается – авт.)? Нет, я не Грибоедов… я – Куваев. Просто одна из главных концепций «Масяни» – юмор. Другими словами, мы выискиваем положительные и оптимистические моменты в самых неожиданных местах и даже находим. Люди любят юмор – он повышает жизненный тонус.

–Закончились ли череда судебных разбирательств по поводу плагиата «Масяни»? Какое дело для Вас показалась самым забавным?

–Вроде закончилась, тьфу-тьфу… В судебных разбирательствах нет ничего забавного, даже для таких мастеров его поиска, как мы. Дело муторное и неприятное... Хотя победа, конечно же, доставила определенное злорадное удовольствие.

–Образ Масяни используют везде: на футболках, кружках и.т.д. Пресекаете ли Вы подобный плагиат?
 
–Сейчас уже гораздо реже используют, и бороться потому легче, особенно после имевшихся прецедентов. Воюем потихоньку, только вот алкогольный завод «Топаз» никак не можем уговорить перестать вы пускать бурду под именем Масяни. Трудно маленькой студии бороться с алкогольным гигантом, особенно в России, где алкоголь как нефть.

–Сказалась ли скандальность «Масяни» на её популярности?

–Скандальность Масяни уже позади, что очень радует. Никогда не стремились именно к «скандальной» репутации, для этого есть «киркоровы и трахтенберги». Нам же всегда хотелось просто и спокойно заниматься любимым делом. Когда я говорю «нам», то имею ввиду Студию «Мульт.ру», где работают уже девять человек.

–Помимо «Масяни» Ваша студия рисует еще три мультсериала – «Магазинчик БО!», «Ежи и Петруччо», «Шесть с половиной». Расскажите о них? Есть ли у этих сериалов свои фанаты?
мульт - Шесть с половиной
–Да, конечно, но из этих проектов я лично имею отношение только к «Магазинчику БО» – мои сценарии и озвучка, но на этот раз совместно с художником Катей Гореловой. Её графика и анимация. «Ежи и Петруччо», к сожалению, почил в бозе вместе с радио «Ультра» – это их персонажи. Чертовски жаль – проект был очень интересный. Рисовала Маша Якушина. «Шесть с половиной» был хоть и коммерческим проектом, но тоже довольно успешным. Рисовала Маша Степанова. Он сейчас приостановлен, но его герои уже гуляют по стране – их не остановить.
 
–Масяня является не только «звездой» Интернета, но и телевидения. Не собираетесь ли Вы продвигать другие сериалы таким же образом?

–Нет. Телевидение в нашей аудитории не пользуется в последнее время особым почтением. Оно превратилось в средство пропаганды, коммерции, зомбирования. Девяносто девять процентов того, что показывают по ТВ, у меня не вызывает восторгов.

–Какие у студии «Mult.RU» творческие планы на 2006 год? Порадуете ли Вы своих поклонников новыми проектами?

–Сейчас студия готовит чисто детский проект «Чердачок». Пора, давно пора выпустить хотя бы один такой сериал. Всю свою недолгую «жизнь» мы пытались запустить нечто подобное, и вот, видимо, в этом году приступим к делу. Пилот практически готов, и можно думать о том, куда и как его пристроить.

–Прибыльна Flash-анимация?

–Flash-анимация прибыльна настолько же, насколько и любая дизайнерская (художественная) деятельность. То есть, от случая к случаю. Но случаи бываю очень разные…

–Сейчас студии Flash-анимации появляются как грибы после дождя. Не боитесь Вы усиления конкуренции?

– Социализм давно кончился, если кто не заметил. Всем известно: чем больше конкурентов, тем выше качество продукции. Просто правило. Пока сильных конкурентов не очень много.

–Не отбивают ли последние часть коммерческих заказов?

–Нам заказов хватает. Простоев практически не бывает, зато вот авралов… – даже слишком.

–Как Вы создаете мультфильмы? Каким «железом» и софтом пользуетесь при создании мультфильмов?

–«Железо» обычное – ничего специфического, кроме разве что планшетов для рисования от фирмы Wacom. Супермощностей Flash не требует. Из софта только сам Flash дорогой, потому что покупаем легальные программы.

–Часто ли Вы страдаете от деятельности хакеров?

–Часто, но не от хакеров, а от так называемых «скрипт-киддисов». Скажем так: это «ламеры», начитавшиеся журнала «Хакер». Обычно это прыщавые подростки-домоседы. Именно они, пользуясь всякими «вирус-конструктами», «эксплоитами» и готовыми рецептами из того же журнала и ему подобных сайтов, доставляют больше всего неприятностей сетевым строителям.

–Что можете пожелать читателям журнала ProDigital на Новый Год?

–Желаю совместить хобби и бизнес. У нас, кажется, получилось – и это очень здорово!

Эдуард Мухамадеев | 11.02.06

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ IPAD И IPAD MINI ВЫЙДЕТ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ

5.09.2013

Аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) узнал о том, что новое поколение планшетных компьютеров iPad и iPad mini будет выпущено в четвертом квартале 2013 года. Поставщики комплектующих для этих устройств приступят к отгрузкам в конце сентября.По данным эксперта, 9,7-дюймовый iPad пятого поколения получит изменения в дизайне и станет похожим на "младшего брата" с 7,9-дюймовым экраном. Из-за смены внешнего вида Apple не смогла выпустить обновленные "таблетки" до четвертого квартала, утверждает сотрудник KGI

ДЕНИС ЯКУШЕВ, TABERNA: ФОРМАТ OPENSOURCE ДЛЯ РЫНКА СНГ ПОКА РАЗВИТ НЕДОСТАТОЧНО

20.08.2013

По информации Data Insght, за ушедший год объём российского рынка e-commerce прошёл отметку в 400 млрд. рублей. На такую сумму приобрели товары различных категорий 22 млн пользователей — почти треть всей аудитории Рунета. По оценкам InSales, представленным на прошедшем РИФ+КИБ-2013, ежегодный рост рынка составляет 30-35 процентов в год; число онлайн-магазинов в российском сегменте — более 100 тысяч. В этой ситуации вполне закономерно на стартап-рынке появляется всё больше проектов, решающих те или иные проблемы интернет-«шопов». Один из таких стартапов — Taberna, позволяет любому человеку быстро «собрать» свой интернет-магазин и запустить его. Мы поговорили с основателем Taberna Денисом Якушевым о том, в чём заключается специфика работы с CMS, и о том, почему не надо бояться делать продукт Open Source.

FACEBOOK: TWITTER БОЛЬШЕ НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ СЕТЬ

8.10.2013

Рекламное агентство TBG Digital, которое помогает монетизировать Facebook, подвело итоги рекламной деятельности соцсети в первом квартале 2012 года. Согласно отчету, Facebook не только успешно привлекает традиционных рекламодателей, но и становится социальной новостной площадкой, готовой конкурировать с Twitter.

СКИН FOREST ДЛЯ TRION 1.0

22.07.2013

Темно-зеленые цвета в сочетании с красным. Автор: AmpuTaTor