ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ

ОБЗОР PS VITA: НОВАЯ ВЕХА МОБИЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

28 Августа 2013

Уже почти две недели в магазинах России продается портативная игровая консоль PS Vita, и примерно столько же (на день больше) она тестируется в нашей редакции. Утихли первые эмоции, отгремели лозунги, после двух недель тесного знакомства с устройством можно спокойно поговорить о его преимуществах и недостатках, а также о его влиянии на мировую игровую индустрию.

Внешний вид, сборка, разъемы

PS Vita крупнее своей предшественницы, PSP. Впрочем, это оправданно: органов управления больше (добавились второй аналоговый стик, сенсорная панель), да и экран вырос в размерах (5 дюймов вместо 4,3).

Консоль лежит в руках удобно, но некоторые жалуются на излишний вес — мол, руки после часа игры устают. Лично я ничего подобного не заметил, но у меня и после iPad уже руки не устают, привык.

Вообще, субъективно внешне PS Vita немного потеряла в изяществе по сравнению с PSP. Видимо, причина в плоской передней панели. Впрочем, это все придирки. Реально игрок будет смотреть только на экран, а с ним здесь все в порядке.

Вот чем действительно удивила Vita, так это просто рекордным количеством новых проприетарных форматов. Их тут аж четыре. Новый разъем для подключения USB-кабеля/зарядки, новый разъем дополнительных устройств и два новых слота для карт памяти.

Снизу по центру расположен разъем для синхронизации с компьютером по USB и зарядки консоли. Разъем для подключения дополнительных устройств — сверху справа, прикрыт пластиковой заглушкой. Впрочем, пока не ясно, насколько этот разъем нужен — камера, микрофон и GPS-приемник уже интегрированы в консоль.

Там же, сверху, но левее, прикрыт заглушкой слот для карт с играми. Чем-то эти карты по формату контактов отдаленно напоминают Memory Stick Pro Duo. Впрочем, доступны они будут только для чтения, записывать информацию (в том числе о прохождении) на них нельзя. Забавляет, что такие маленькие карты поставляются в коробках, размеры которых в разы больше. Впрочем, и этому есть объяснение — игры комплектуются бумажной документацией.

Практически на каждой коробке с игрой написано, что для игры требуется карта памяти PS Vita. Это еще один проприетарный формат — эти карты чем-то похожи на Micro Memory Stick, однако чуть больше. На данный момент доступны карты емкостью 8, 16 и 32 гигабайта. На них можно будет хранить данные игр (установочные данные и сохранения), пользовательские файлы (фотографии). Также на этих картах сохраняются все настройки и данные программ.

Что касается кнопок, то здесь все по-старому, добавился только правый аналоговый стик, которого так не хватало на PSP. Также сами стики стали удобнее, хотя их амплитуды все равно порой недостаточно. Правда, есть и более серьезный недостаток — из-за стиков консоль сложно положить в карман. Если вы видели рекламные ролики, где подростки что-то делают с PS Vita, а потом ловко засовывают ее в задний карман джинсов, поверьте, этому ролику предшествовали долгие тренировки. Лично у меня консоль постоянно цепляется стиками то за край кармана, то за пояс. Ну а что поделаешь: выступающие над корпусом стики — жертва удобству управления. Если бы сделали их утопленными (как в PSPgo), то пользоваться ими было бы менее комфортно.

Экран

В PS Vita используется 5-дюймовый сенсорный экран емкостного типа с разрешением 960х544 точек. По сравнению с PSP разрешение возросло ровно в четыре раза и практически сравнялось с разрешением iPhone 4/4S. Впрочем, некоторые анонсированные на MWC 2012 смартфоны уже достигли разрешения HD (1280х720 точек), что даже при схожей диагонали означает гораздо меньшее зерно. Тут стоит упомянуть и досадный факт: далеко не все игры на PS Vita (по крайней мере, из стартового комплекта) работают в полном разрешении 960х544 точек. Наиболее богатые трехмерной графикой экземпляры явно имеют разрешение ниже.

Яркость экрана достаточная, но авторегулировки почему-то нет. Регулировать яркость нужно вручную.

Мультитач поддерживается. Щипковые жесты стандартно используются для масштабирования (например, в картах Google).

Операционная система и интерфейс

Люди, более-менее разбирающиеся в технике, изначально не верили, что новая портативная игровая консоль от Sony выйдет на Android. Впрочем, если раньше такой шаг действительно казался бы странным, сегодня уже не все так однозначно — на аппаратной платформе NVIDIA Tegra 3 делают очень хорошие и производительные устройства под управлением ОС Android (например, ASUS Transformer Prime), хотя, сделав консоль на популярной ОС, Sony потеряла бы эксклюзивность.

В общем, специально для PS Vita разработали собственную ОС. Причем, в этот раз многозадачную. Такого не было даже на PlayStation 3! Приложения и игры можно запускать и сворачивать, они остаются в памяти. Конечно, работать в фоне большинству приложений (кроме разве что плеера и клиента PS Store) необязательно, так что чаще всего они просто ставятся на паузу.

Интерфейс консоли имеет название LiveArea. Как водится нынче, возможностей у него гораздо больше, чем нужно среднестатистическому российскому пользователю. В частности, общаться через сеть PSN все же не сильно удобно — стоит подождать Skype, который выйдет вот-вот.

Визуально интерфейс кажется немного детским и даже «дешевым». Здесь нет того строгого лоска, как у XMB (PlayStation 2, PlayStation 3, PSP). Главная часть интерфейса — рабочие столы с иконками-ярлыками. Иконки сделаны зачем-то круглыми и находятся достаточно далеко друг от друга — то есть получается, что на каждой иконке не так уж много информации, а учитывая неплотное их размещение, можно сказать, что пространство 5-дюймового экрана используется неэффективно.

Поведение интерфейса также вызывает вопросы. Например, при установке нового приложения/игры иконка может быть помещена на новую панель, хотя на старых еще осталось место. Все это приводит к тому, что «дефрагментацию» рабочего стола приходится выполнять вручную.

Впрочем, в остальном интерфейс очень продуманный. Видите иконки в верхней статусной строке? Это иконки запущенных приложений. Более крупно их рассмотреть можно, нажав два раза на кнопку «PS»: откроется горизонтальное меню в виде полки с книгами, в котором отобразятся все запущенные приложения. Кликнув на любое из них, можно возобновить его работу.

Когда вы нажимаете на ярлык приложения/игры на рабочем столе, приложение/игра запускается не сразу. Сначала отображается «страница запуска», в центре которой находится кнопка для запуска приложения, а по бокам могут находиться ярлыки дополнительных опций. К примеру, для приложения «Камера» эти опции состоят из ярлыка для перехода непосредственно к съемке и ярлыка для перехода к галерее. А у игр дополнительные опции могут быть ссылками на веб-сайт. И это весьма и весьма удобно. Хотя все же при запуске ярлыка «Настройки» хочется, чтобы эти самые настройки открывались сразу же, а не в два клика.

В любое время во время игры или работы приложения можно нажать кнопку «PS», и приложение автоматически остановится, а вместо него на экране появится «страница запуска» этого приложения.

Вообще, сенсорный экран предоставил уйму возможностей, которых была лишена PSP. К примеру, помните, как приходилось набирать текст на ней? Сущий ад. Даже привыкнув к набору через кнопки, достичь высокой скорости не представлялось возможным. Теперь же все проще: есть сенсорный экран, значит можно сделать виртуальную клавиатуру. Ее и сделали.

Автоповорота экрана у интерфейса нет. То есть ориентация экрана вообще никак не меняется. Иногда (после привычки к современным смартфонам) этого не хватает, но в целом все логично. Это же консоль, а не телефон.

Интернет

PS Vita можно вполне использовать как планшет. Тут и Wi-Fi 802.11n, и 3G (в модели подороже), да и браузер полностью переделали. Теперь он корректно отображает страницы. Впрочем, Adobe Flash не поддерживается, как и HTML5. Вот это хотелось бы все же увидеть в грядущих прошивках — пусть не Flash, так хоть HTML5.

Помимо браузера, есть и другие приложения для работы в Сети. К сожалению, почтового клиента пока нет, но зато есть социальные сервисы: Facebook, Twitter, Flickr, Foursquare и скоро обещают Skype.

Пользоваться всем этим удобно, особенно когда есть 3G. Кстати говоря, в версии без 3G нет и GPS, так что пользоваться теми же картами не получится, даже если есть Wi-Fi. Сами карты — это Google Maps, поддерживаются практически все типичные для мобильных устройств функции, однако прокладка маршрута именно для общественного транспорта почему-то не реализована.

Также, помимо подключения к точке доступа, модуль Wi-Fi поддерживает и специальный режим для совместной игры с игроками, находящимися неподалеку (лучше всего — в одной комнате).

Синхронизация с компьютером и PS3

PS Vita позволяет синхронизовать данные (музыку, видео, сохранения игр, полные бэкапы системы) с компьютером и PS3. Самое интересное, что управление этой синхронизацией осуществляется на самой PS Vita — т.е. мы выбираем, что и куда передавать на самой консоли, а на компьютер лишь надо установить программу-клиент, работающую в фоновом режиме и имеющую минимум настроек. Ну а на PS3 и устанавливать ничего не надо, если только у вас последняя прошивка. Надо сказать, что это хоть и непривычно, но удобно. Подключая консоль к чему-то, мы не откладываем ее в сторону, а продолжаем работать с ней.

Также по-прежнему (как и на PSP) работает дистанционное управление PS3. Впрочем, я так и не смог найти этой функции достойное применение.

Мультимедиа

Увы, это самый грустный раздел обзора. И как медиаплеер, и как устройство с камерой, PS Vita сильно отстала от смартфонов и планшетов. Обе (фронтальная и задняя) 0,3-мегапиксельные камеры выдают плохое качество картинки. Они годятся только для дополненной реальности, где не важны цвета, главное — ровное освещение. Ну и разрешение тоже слишком маленькое. Конечно, PS Vita и не должна была участвовать в гонке мегапикселей, ей это ни к чему. Но почему бы не оборудовать консоль хотя бы HD-камерой? Все же 0,3 мегапикселя — это слишком мало. Даже PlayStation Eye, вышедшая несколько лет назад, имеет разрешение 1,3 мегапикселя.

Видеоплеер из PS Vita тоже неважный. Ограниченное число поддерживаемых форматов, совершенно ничем не мотивированный отказ воспроизводить HD-ролики, скачанные с PS3 (железо-то потянет), — тоже несовременно.

Вот музыку слушать можно, звук хороший, эквалайзер имеется, в фоновом режиме, даже при запуске игр, плеер чувствует себя прекрасно. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя: с заблокированного экрана плеером управлять нельзя. Да и на разблокированном экране кнопок паузы и переключения треков нет — нужно или запускать приложение «Музыка», или вызывать меню быстрых настроек (там же, где яркость экрана) удержанием кнопки «PS».

Игры

Разработчики PS Vita не скрывают, что ее основное предназначение — играть. И вот с этим она справляется прекрасно — собственно, это единственное в мире устройство, в котором реализованы практически все популярные методы управления. Здесь есть сенсорный экран, сенсорная панель, кнопки (цифровые и аналоговые), гироскоп, акселерометр, а также две камеры для дополненной реальности, фотографирования себя любимого и прочих нужд. В общем, огромный плацдарм для творчества разработчиков.

Тем не менее сложно сказать, что стартовый комплект игр действительно впечатляет. Те игры, в которых используется дополненная реальность, выглядят скорее как простенькие демки. Самая большая из них — файтинг Reality Fighters, в котором можно создать своего персонажа с собственным лицом, подобрать ему стиль боя и выбрать в качестве арены сражения любое окружение из реального мира — хоть стол начальника. Нужно лишь положить на этот стол карту дополненной реальности из комплекта PS Vita (всего в комплекте шесть карт с QR-кодами). Игрушка, в принципе, интересная, однако как файтинг все же слабовата. Стоит портировать на PS Vita какой-нибудь Mortal Kombat — и про нее забудут.

Everybody's Golf — игра на любителя. Хотя, как оказывается, любителей виртуального гольфа не так уж мало, особенно в Японии. Не любителям гольфа, впрочем, могут понравиться молодые девушки в коротких юбках. Кстати, стоит отметить, что эта игра, несмотря на свою кажущуюся графическую простоту, работает в пониженном разрешении.

«Дурдом в кармане» — эта игрушка больше всего понравится детям. По сути, это просто совокупность примитивных мини-игр с чудаковатыми персонажами, больше заточенная, опять же, под демонстрацию возможностей консоли (сенсорная панель, сенсорный экран, гироскоп и акселерометр), нежели под геймплей.

Вообще, игры-демонстрации редко бывают интересными. Настолько редко, что о них можно говорить как об исключениях. Вот взять тот же Uncharted: Golden Abyss — с одной стороны, иметь свой «анчартед» на PS Vita, пусть даже сделанный другой студией, не Naughty Dog, хочется. С другой — ощущение, что над разработчиками стояли с пистолетом, чтобы они таки реализовали в игре управление через сенсорный экран. Любому, кто играл в Uncharted на PS3, очевидно, что в игре можно прекрасно обойтись и без этого. И хотя сам геймплей позволяет выбирать, как именно управлять Натаном Дрейком, все же единственный вариант перемещения по меню — это сенсорный экран. При том, что все опции меню на экране сразу не доступны, т.е. приходится его листать. Вот и спрашивается — зачем? Почему нельзя управлять кнопками? Мелочь, с одной стороны, но все же неудобно как-то.

Wipeout 2048 — еще один приквел (как и Uncharted) к популярной на консолях PlayStation серии. В этой игре тоже сенсорное управление в меню, как и в Uncharted, однако листать, как правило, не требуется. Да и вообще — к самой игре мало претензий, разве что начало стало слишком легким, опытные пилоты без проблем будут обгонять компьютерных соперников почти на круг. Впрочем, впоследствии, по мере прохождения чемпионата, сложность будет нарастать. Да и сетевую игру никто не отменял. Примечательно, что по сети можно соревноваться с игроками PlayStation 3. Наконец-то разница в консолях перестает быть преградой в мультиплеере.

Unit 13 — лично мне эта игра понравилась больше всех остальных. Этакий шутер с приятной графикой, возможностью выбора персонажа и вооружения (а также тактики — стелс или раш) и игрой по сети. Правда, только в кооперативном режиме. Но тоже приятно.

MotorStorm RC — яркий пример кросс-платформенной игры. Если купить версию для PS Vita, становится бесплатно доступна и версия для PS3. Сохранения игры также можно переносить между консолями. Сама игра сделана по мотивам известной владельцам PS3 серии аркадных гонок MotorStorm, однако в этот раз придется управлять маленькими радиоуправляемыми машинками вместо огромных грузовиков и багги. Так что это совершенно другая игра, а не тот MotorStorm, который все привыкли видеть.

Конечно, это не все доступные для PS Vita игры, однако наиболее интересные из них с нашей точки зрения.

Время автономной работы

В отличие от PSP, в PS Vita гораздо больше всякой разной начинки, да и область использования расширилась от обычной портативной игровой консоли до фактически планшета. Поэтому и время автономной работы здесь крайне непостоянно. Чем больше вы используете беспроводную сеть 3G и Wi-Fi — тем быстрее разряжается аккумулятор. В среднем можно говорить о 4-4,5 часах использования. И это, наверное, самый существенный недостаток консоли — современные телефоны и планшеты, которые уже всерьез можно считать игровыми платформами, способны делать все то же, что и PS Vita (кроме удобного кнопочного управления), но гораздо дольше — от 6 часов и более.

Итого

Несмотря на то, что с точки зрения производительности PS Vita пока ничем особо похвастать не может, все же нельзя не признать — это уникальное игровое устройство, сочетающее в себе многие известные человечеству органы управления. Стартовый комплект игр неплох, однако шедевров пока нет. Не исключено, что шедевры появятся не среди уже известных тайтлов (вроде Uncharted, который сильно уступает всем частям на PS3), а среди новых.

Стоит также отметить, что хотя консоль и обладает внушительным набором средств управления, но игр, которые бы по достоинству использовали все, пока нет. Так что PS Vita как воздух нужны эпохальные игры, задействующие к тому же возможности управления по максимуму.

Рейтинг mobi.ru: 9

Технический уровень 9

Качество исполнения 9

Эргономика и удобство 9

Соответствие стоимости 8

Технические характеристики PS Vita

СТАНДАРТЫ СВЯЗИ И НАВИГАЦИЯ: (только в 3G -версии) HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE, GPS
ДИСПЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ: цветной OLED, 5’’, 16,78 млн цветов, емкостный, сенсорный с мультитач, 960х544 точек
ИНТЕРФЕЙСЫ И СЛОТЫ: Wi-Fi b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR; 3,5-мм для аудио, собственный USB-разъем, собственные разъемы для карты памяти и карт с играми
ПРОГРАММНАЯ ОСНОВА: собственная ОС с интерфейсом LiveArea
ПРОЦЕССОР: ARM® CortexTM- A9 Core (4 ядра)
ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР: SGX543MP4+
ПАМЯТЬ: 512 МБ оперативной, 128 МБ видеопамяти
КАМЕРА: фронтальная и задняя 0,3 Мп, фиксированный автофокус, вспышка, запись видео
ВРЕМЯ РАБОТЫ: ~ 4-4,5 часов
ГАБАРИТЫ И ВЕС: 182х18,6х83,5 мм, 279 г (с 3G) и 260 г (без 3G)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Сенсорная панель мультитач, трехосевой гироскоп, акселерометр, трехосный цифровой компас

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

GOOGLE СОЗДАЛ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ЗАМЕНУ ЯЗЫКУ JAVASCRIPT

18.11.2013

Google выпустила первую стабильную версию языка программирования Dart, призванного заменить JavaScript, предложив более высокую производительность и эффективность программирования. Новый язык полностью готов к разработке реальных приложений, заявил глава проекта Ларс Бак (Lars Bak). Пока Dart не поддерживается современными браузерами, но разработчики могут сконвертировать код Dart в понятный им JavaScript.Пакет Dart SDK 1.0 включает все необходимые инструменты для создания как простейших скриптов, так и полноценных веб-приложений

С 2014-ГО APPLE БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ НОВЫЕ МОДЕЛИ IPHONE НЕСКОЛЬКО РАЗ В ГОД

7.11.2013

Аналитик компании Morgan Stanley Кейти Хьюберти утверждает, что Apple собирается выпускать смартфоны чаще, чем раз в год. Это должно обеспечить фирме рост продаж этих устройств в 2014 году.

MICROSOFT МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ ФСБ ШИФРОВАЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ SKYPE

15.08.2013

Компания Microsoft не исключает передачи шифровальных алгоритмов сервиса интерент-телефонии Skype российским спецслужбам. По словам главы Microsoft в РФ Николая Прянишникова, общий подход Microsoft в России — это сотрудничество с государством.

ИЛЬЯ ДРОНОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖЖ

11.10.2013

Илья Дронов уступает бразды правления LiveJournal Дмитрию Пилипенко, который до этого занимался проектами в ЖЖ. Подробно с этой информацией можно ознакомиться в официальном блоге сети.