MOBILE-ДАЙДЖЕСТ
ЗАКАТ ЭПОХИ ПЛАТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В APP STORE
23 Августа 2013Мобильные приложения продолжают становиться бесплатными, утверждает компания Flurry, занимающаяся анализом этого рынка, в своем новом отчете, посвященном хронологии изменения цен на приложения. Flurry, чей аналитический сервис работает сейчас в почти 350 000 мобильных приложений, выяснила, что если в период с 2010 по 2012 год 80-84% iOS-приложений были бесплатными, то сейчас в ее сети таких приложений 90%.
Конечно, это не значит, что бесплатные приложения не приносят денег своим создателям. Приложения, как правило, генерируют выручку с помощью рекламы, покупок из приложений либо переводят часть своих пользователей на свои платные версии – например, обещая избавить их от рекламных баннеров. По последнему сценарию цена премиум-версии приложения без рекламы обычно варьируется от 99 центов до 1,99 доллара.
Однако, только малая часть мобильных пользователей хотят платить за приложения. «Люди чаще желают получить бесплатный контент, чем убрать из приложения рекламу или получить контент более высокого качества», - поясняет автор отчета Мэри Элен Гордон.
Также, Flurry подтверждает давно, в общем-то известный факт – Android-пользователи еще менее охотно платят за мобильные приложения, чем владельцы iOS-девайсов. В апреле 2013 года средняя цена Android-приложения (при подсчете учитывались платные и бесплатные приложения) составляла всего 6 центов, приложения для iPhone – 19 центов, и для iPad – 50 центов.

Flurry полагает, что iPad-пользователи платят больше, поскольку их доход выше, однако это не единственный фактор. Когда iPad вышел на рынок, у мобильных разработчиков сформировалась традиция брать за версии приложений для больших экранов больше. Возможно, дело в том, что у первых владельцев iPad доходы был выше, или разработка версий для iPad обходилась разработчикам дороже (скорее, сыграло свою роль сочетание этих факторов). Как бы то ни было, эти же тренды ценообразования сохранились даже тогда, когда iPad стал лидером рынка планшетов и привлек массовую аудиторию.
Что же заставило разработчиков на обеих платформах, iOS и Android, сделать свои приложения бесплатными? Flurry считает, что к этому привели эксперименты с ценообразованием внутри комьюнити разработчиков. Многие из тех разработчиков, которые тщательно тестировали желание пользователей платить в различных ценовых диапазонах, в последние месяцы перевели свои приложения в категорию бесплатных. Выяснилось, что цена даже в 99 центов за приложение значительно влияет на пользовательский спрос.

Вселенная приложений стала похожа на телевидение, радио и интернет – делается вывод в отчете Flurry. Пользователи, может быть, и не любят рекламу, но готовы мириться с ней в обмен на бесплатный контент. Стоит отметить, что у приложений есть способ заработать, недоступный на традиционных платформах – это покупки из приложений (in-app purchases, IAP). Например, яркий хит нынешнего лета Candy Crush Saga зарабатывает в день по 633 000 $, если верить некоторым отчетам.
Однако, вывести свое приложение в верхние эшелоны «апп сторов» для новых разработчиков становится все труднее. Судя по февральскому отчету Distimo, всего 6% топ-издателей приложений в App Store и Google Play – новички.Такая ситуация становится проблемой для бизнеса приложений в долгосрочной перспективе. Прежде чем можно будет конвертировать бесплатных пользователей в платные с помощью покупок из приложения, это приложение пользователи еще должны найти и установить. Сейчас новому издателю пробиться в топы «апп сторов» труднее, чем когда бы то ни было ранее.
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
АЛЕКСАНДР ОЛЬШАНСКИЙ, IMENA.UA: "МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА - ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДОВ"
19.11.2013Президент компании Imena.UA в видеоинтервью утверждает, что медийная реклама вечна, как вечны бренды!
"ВКОНТАКТЕ" ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТ GOOGLE
4.09.2013Социальная сеть "ВКонтакте" отказалась от карт Google Maps, заменив их на альтернативные сервисы Mapbox и "Яндекс.Карты". Сообщение об этом появилось в сообществе "ВКонтакте" Live Express.Теперь при прикреплении к посту карты пользователи социальной сети могут выбрать либо Mapbox, работающую на основе базы данных Open Street Map, либо карту "Яндекс", разработанную одноименной компанией. Из предварительного просмотра местоположения Google Maps также исчезли
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К СПАСЕНИЮ BLACKBERRY — СТАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ МОБИЛЬНОГО СОФТА
8.10.2013Одна из самых трагичных историй в ИТ за последнее время — это судьба канадской компании BlackBerry, некогда правившей бал на рынке корпоративных смартфонов и занимавшей доминирующее положение в области мобильно-деловой коммуникации. Да что там, пытавшейся взять на абордаж уверенный в себе крейсер смартфонно-потребительского рынка!
GOOGLE PLAY ОБОГНАЛ APP STORE ПО ЗАГРУЗКАМ ПРИЛОЖЕНИЙ; РОССИЯ НА 5-М МЕСТЕ APP STORE
6.08.2013Во втором квартале этого года Google Play наконец-то опередил Apple App Store по числу загрузок, хотя магазин iOS-приложений продолжает лидировать по выручке, сообщает компания App Annie, специализирующая на аналитике мобильных приложений....


