ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОМ-УСЛУГ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» МАРИЕЙ ШАЛИНОЙ О СТАГНАЦИИ РЫНКА VOIP-ТЕЛЕФОНИИ
7 Августа 2013Рынок VoIP-телефонии медленно, но верно умирает. Если в 2009 году выручка, полученная от продажи карт VoIP российскими компаниями, превышала 2 млрд руб. в год, то к 2011 году сегмент сократился в два раза и не достиг 0,9 млрд руб., подсчитали аналитики iKS Consulting. О том, почему абоненты предпочитают карточкам мобильные телефоны и Skype, корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ рассказала директор управления телеком-услуг компании «Евросеть» МАРИЯ ШАЛИНА.
— Какие игроки сейчас остались на рынке VoIP-телефонии?
— Игроков, честно сказать, осталось немного. Да и сам рынок можно разделить на белый (наш) и теневой (организации, которые работают напрямую с диаспорами, крупными торговыми точками, подрядными организациями, где трудится много приезжих). Последний сегмент непрозрачен, и увидеть, сколько денег на нем циркулирует, нереально, а побеждает на нем тот игрок, кто предлагает минимальную стоимость. «Евросеть» работает на этом рынке в b2c-сегменте, который тесно конкурирует сейчас с сегментом междугородних и международных звонков мобильных операторов. Помимо «Евросети» еще пару лет назад на рынке широко присутствовали «Манготелеком», «Арктел», «Связной», «Zebra-телеком». Теперь все изменилось. «Арктел», например, перестал выпускать карты под собственным брендом, а новые карты под брендом «Ател» продаются очень слабо. «Zebra-телеком», купленная «Ростелекомом», переключились на b2b-сегмент. Из-за сильной конкуренции «Манготелеком» прекратил маркетинговую поддержку своих карточек и перешел к пассивным продажам.
— Почему это произошло?
— Отправной точкой можно считать кризис 2008 года. Тогда много приезжих, занятых на тех или иных подрядных работах, оказавшись безработными, вернулись на родину. А когда они же начали обратно возвращаться в Россию, на рынок вышли мобильные операторы со своими убийственными для карточной телефонии тарифами. К основным игрокам рынка присоединилась «большая тройка» и достаточно сильно демпинговала, выпустив тарифные планы типа «Позвони домой», «Добро пожаловать» и так далее. С 2011 года «большая тройка» снизила демпинговую активность в отношении звонков по СНГ, однако уже безвозвратно изменила лицо рынка. Так что на плаву смогли остаться только те, для кого этот бизнес был непрофильным. Кроме того, звонки через Интернет стали интересными для пользователей.
— В итоге насколько сжался рынок?
— По всему российскому рынку четких цифр нет, понимаете, часть его белая, другая — серая. Если рынок и ужался в 2011 году, то не более чем (в сравнении с посткризисным периодом 2008 года) в 2—2,5 раза.
— Будущее у рынка есть?
— Сложно быть оптимистом в такой ситуации. За последний год хорошо видно, что рынок стагнирует, но продолжает стабильно держаться. На таком же уровне он и будет, а сильного взрывного роста ожидать не приходится. Вдохнуть в него жизнь может переход в тот же Интернет, на компьютеры, ноутбуки или мобильные устройства (смартфоны).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ОПЯТЬ ПРО УШЛЕПКА ИЛИ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЗА СЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПО
4.12.2013Я уже писал про ушлепка из билайна приобретающего ПО для увеличения капитализации компании. Видимо придется кое-что прояснить. И ПБУ(я имею ввиду 14.2007) и МСФО (IAS 38) описывая нематериальный актив ,коим является программное обеспечение, указывают на ключевой фактор описывающий данный актив- экономическую составляющую.Т.е. актив должен быть экономически выгодным для приобретателя. Как программное обеспечение может быть выгодным если в ИТ не считают экономическую составляющую ИТ? Тока не надо меня учить, как работает экономический отдел. Они и...
GOOGLE ПООБЕЩАЛА ПОДКЛЮЧИТЬ IPHONE 5 К СВОЕЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
29.11.2013Google готова подключить iPhone к своей системе бесконтактных платежей Google Wallet при условии, что новая версия смартфона получит чип NFC. Об этом сообщил председатель совета директоров Google Inc. Эрик Шмидт, выступая на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».
FACEBOOK ПОДТВЕРДИЛ ФАКТ УТЕЧКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ
15.10.2013Facebook признала факт того, что в результате серьезной технической ошибки адреса электронной почты и номера мобильных телефонов шести миллионов ее пользователей стали видны другим участникам сервиса.
СМАРТФОНЫ НА БАЗЕ SAILFISH РАСКУПИЛИ ДО НАЧАЛА ПРОДАЖ
21.08.2013Финский стартап Jolla, созданный выходцами из компании Nokia, объявил о том, что первая партия смартфонов под управлением операционной системы Sailfish полностью распродана. Устройства пока не появились в свободной продаже, а доступны для предварительного заказа. При этом покупатели вносят предоплату, отмечает издание The Next Web.Разработчики не раскрывают конкретных цифр, характеризующих продажи Sailfish-устройств. Известно, что они доступны пользователям из 136 стран мира


