ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ

КАК ПОЛУЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРАФИК ИЗ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ ДЛЯ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ

24 Сентября 2013

Мода на продвижение страниц Вконтакте по коммерческим запросам в поисковых выдачах Яндекс и Google была на волне ещё в 2012 году (* для справки: для индексации Вконтакте открылся в 2010 году). Народ довольно активно экспериментировал с продвижением c целью продавать мелкие и не очень мелкие товары в группах.

По данным Ahrefs, на страницы Вконтакте в сентябре 2013, на момент 24.09, было более 490 000 000 внешних ссылок. Для сравнения — год назад это число составило чуть более 500 000. Большинство бэклинков, конечно, естественные. Однако уже в 2012 году вебмастера начали массово закупать внешние ссылки в Sape для групп ВК.

Зачем это стали делать? Прежде всего, чтобы не терять трафик: продвигая сайт, заодно продвигали и группу, чтобы забирать органический трафик по обоим каналам. Так в общем-то делается и сегодня (пример запроса «куда пойти в Москве»).

Так выглядит поисковая выдача, когда продвигается и сайт, и группа Вконтакте:

Пример 1:

Пример продвижения сайта и группы ВК

рис. 1

 

Пример 2:

Продвижение сайта и группы ВК

рис. 2

Пример 3:

Продвижение сайта и группы ВК

рис. 3

Продвигать группу по коммерческим запросам — сложно. Слишком высокая конкуренция. А вот продвижение, так скажем, «контентных групп», которые ничего не продают и регулярно постят полезный контент (картинки, видео), провоцируют обсуждения, делают опросы, проводят конкурсы и пр. — SEO для таких групп будет гораздо дешевле, чем для сайтов. Видимый эффект от SEO будет быстрее; поисковая оптимизация позволит приводить хороший органический трафик в группу; соответственно админы групп смогут привлекать больше рекламодателей на размещение коммерческих постов и показывать рекламодателю всё бОльший и бОльший охват аудитории + реакции пользователей (лайки, шеры, комменты). Конечно, это идеальная схема, на практике всё может отклоняться от этого эталона, но задумка такова.

По поводу бюджетов на продвижение контентных групп ВК: на SEO для сайта большинство специалистов Рунета (мелкий бизнес) тратит в районе 20 000 руб. ежемесячно; если закладывать на SEO для ВК даже 1/3 от такого среднего бюджета мелкого бизнеса – это уже будет давать видимый эффект. Особенно если работать постоянно.

Итак — главный вопрос — как приводить посетителей в группы из органической выдачи за счёт SEO? Ответ — внешние ссылки. По поводу ссылок от линкоброкеров (ссылочные биржи по типу Sape и пр.) — дело спорное. Есть мнение, что Google, к примеру, ещё более строг к страницам соцгрупп, чем к сайтам на почве массовой закупки внешних ссылок. Известны случаи, когда группы банились из-за чрезмерного количества внешних ссылок. В качестве безопасной и эффективной альтернативы можно рассматривать статейные ссылки (статья со ссылкой выглядит абсолютно естественно для поисковиков и не противоречит их требованиям). Самый простой путь — автоматизированные статейные биржи, в активе  которых собрано по несколько тысяч сайтов-доноров самых разных тематик.

Начинать статейное продвижение можно не зависимо от возраста и количества участников в группе. Подходят даже молодые группы с несколькими сотнями участников. Главное — приемлемое наполнение (посты, видео, альбомы с фото и пр.). Лучше всего продвигать именно главную страничку, хотя в принципе можно продвигать и странички отдельных обсуждений. Пабликам, группам, сообществам, ровно как и сайтам, грозит бан за переспам внешними ссылками, поэтому надо действовать аккуратно и плавно. В большей мере это касается массовой закупки ссылок у линкоброкеров. По статейным биржам работает рекомендация: до 70 ссылок ежемесячно — вполне безопасное количество. То есть по 1-2 ссылки в статье ежедневно. Желательно точное вхождение продвигаемого запроса в Title. Начинать продвижение группы лучше с низкочастотных запросов.

Продвижение по НЧ

Рис. 04

Рекомендация биржи для продвижения групп Вконтакте: статейная биржа нового поколения WebArtex, от разработчиков SeoPult.

Главные плюсы Системы:

  • Отлично подходит для продвижения молодых проектов (как групп ВК, так и сайтов). В бирже супер-строгий подход к отбору доноров. Ссылки с качественных доноров очень быстро индексируются – соответственно дают самый быстрый эффект по сравнению с прочими SEO-методами. Ежедневная работа с контентом группы только усилит эффект от статейных ссылок.

  • Работа в Системе абсолютно автоматизирована: очень удобно подбирать площадки (можно фильтровать по посещаемости, тематике, рейтингу самой Системы, тИЦ и прочим параметрам); можно выбирать различные типы статей для продвижения (например, для продвижения контентных (некоммерческих) групп ВК отлично подойдут залинкованные картинки; всего в WebArtex реализовано 5 типов статей для продвижения); наглядно видны отчёты по продвигаемым запросам; заведение самого проекта – в два клика.

Рис. 5

  • Очень качественный актив площадок-доноров. В биржу не принимаются сайты из линкоброкеров (или когда-либо бывших там), не принимаются сайты моложе 1 года и с тИЦ меньше 20, не принимаются сайты, где слишком много рекламы. Как говорилось выше, такие доноры дают очень быстрый результат, а ссылки с них абсолютно безопасны.

Таким образом, при грамотном подходе поисковая выдача может стать очень мощным источником целевого трафика для групп Вконтакте. Не надо забывать также про поиск по картинкам: он очень популярен среди пользователей, но не так высококонкурентен, как основная выдача. Отсюда можно получать прекрасный дополнительный трафик, если продвигать группу, например, статьями с картинками. Иногда на практике гораздо быстрее и дешевле поднять в ТОП группу, а уже потом перенаправлять траффик из группы на основной сайт. Варианты могут быть разными, но суть одна: если есть способ относительно быстро и за приемлемые деньги наладить поток органического трафика в группу – это, несомненно, нужно делать:)

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

FACEBOOK И TWITTER ЛИДИРУЮТ ПО ТЕМПАМ РОСТА АУДИТОРИИ В РУНЕТЕ

11.09.2013

"Ведомости" опубликовали информацию о том, что социальная сеть Facebook и сервис микроблогов Twitter в 2010 году лидируют по темпам роста аудитории среди других сервисов Рунета.

БЕСПЛАТНО УСКОРЯЕМ ИНДЕКСАЦИЮ САЙТА

13.11.2013

Скорость индексации сайта является главным вопросом для многих вебмастеров. Далее мы разберем способы для ускорения индексации ресурса поисковыми системами

БИТВА СТАРТАПОВ: ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА ХИПСТЕРОВ

7.09.2013

На конференции «РИФ+КИБ» состоялась битва стартапов. За право стать лучшим «сражались» дейтинговый сервис, лего для приложений, рекомендации еды и «инстаграмм» для брендов.

СИЛА СОЮЗА «И»

6.11.2013

Более года назад Cisco представила архитектуру Cisco Borderless Networks – сети без границ. Архитектура Cisco Borderless Networks разработана для того, чтобы предоставить компаниям и пользователям возможность защищенного и отказоустойчивого подключения к корпоративным системам с любого устройства из любой точки мира в любой момент. Можно ли сегодня говорить о каких-либо итогах работы? Как вместе с решениями меняются принципы организации работы в компании? Какие сервисы новой архитектуры будут востребованы в России? Об этом и многом другом рассказывает наш собеседник - Петр Павлу, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы и Персидского залива.