IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
ОТКРЫТОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
26 Октября 2013Активный рост рынка социальных сетей порождает множество вопросов и споров. И одной из самых острых тем стала их открытость. Кто-то видит в ней опасность, подстерегающую пользователей на каждом шагу, кто-то наоборот считает это качество преимуществом.
Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. Пользователь сам волен выбирать с помощью настроек privacy, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Ведь социальная сеть – это всего лишь площадка для обмена информацией. И если владельцы ресурса удерживают пользовательский контент у себя, закрывая доступ для незарегистрированных пользователей, то, на мой взгляд, это демонстрирует неуверенность владельцев в полезности собственного ресурса и боязнь за то, что кто-то может переманить их юзеров к себе.
В открытой социальной сети гораздо лучше работает эффект вирусного распространения. Людям, находящимся в поиске своих друзей, гораздо проще найти их через открытые аккаунты. Имея больше информации о жителях соцсети, легче принять решение о вступлении в нее. А вот наглухо закрытая социальная сеть, как, например, «Одноклассиники.ру», замыкается в самой себе и не приносит пользы ни посетителям, ни рекламодателям, ни ее владельцам.
Социальные сети довольно долго были закрытыми, что лишний раз говорит о том, что явление это еще достаточно молодое, и им есть куда развиваться. Но уже настало время, когда пользователям нужно давать больше прозрачности и самостоятельности, их нужно научить управлять настройками, давая возможность самими редактировать свои ленты новостей.
Хорошим примером открытости может послужить социальная сеть Facebook, которая первоначально представлялась закрытой сетью, и внимание пользователей акцентировалось на конфиденциальности. Сегодня же каждое действие там стало открытым. Еще один удачный пример открытости – это Google+, который пошел дальше Facebook. У пользователей есть возможность выбора настроек приватности буквально к каждому посту. Причем можно указывать тех, для кого оно предназначено – друзьям первого круга, второго, третьего, всем, никому и т.д.
В этом же направлении сейчас активно развивается соцсеть «В кругу друзей». Это достаточно открытый ресурс, профили участников и некоторые разделы сайта индексируются в поисковиках. Поэтому принципиально что-либо менять не придется. Открытость этой соцсети будет только совершенствоваться. Доступными для поисковиков станут группы, и блоги пользователей будут индексироваться по поисковым запросам.
Для посетителей польза очевидна – в открытой соцсети они быстрее найдут тех, кого ищут. Более того, такая социальная сеть становится не только сервисом для поиска и общение людей, но и универсальным средством массовой информации, площадкой для народного контента.
Польза для владельца ресурса – в удовлетворенности и лояльности посетителей. В качестве примера приведу сеть для маркетологов MarketingPeople.ru. Там открыто абсолютно все, а еще есть интеграция с Facebook: размещенные на Marketing People посты экспортируются на Facebook или в Twitter (в зависимости от выбора пользователя), где их смогут увидеть и прокомментировать друзья этого пользователя в обеих сетях. Для меня, как для владельца ресурса, польза очевидна – это увеличение аудитории и приток новых заинтересованных посетителей.
Каждый выбирает для развития свою бизнес-модель. В основу закрытых сетей положен другой принцип функционирования. Например, сеть «В городе» построена вокруг игры, на «Мамбе» все завязано на знакомствах, в основе сети «Мир тесен» - система сайтов пользователей, входящих в единую платформу общего ресурса. Во всех трех случаях открытость, скорее всего, не нужна, потому что создание пользователями собственного авторского контента не является преобладающим принципом.
Открытость полезна в первую очередь социальным сетям, в которых пользователи сами создают свой контент, обмениваются им, комментируют и т.д. Она показывает, что данная площадка действительно интересна, там живут реальные мыслящие люди. Это качество во многом приближает их к СМИ, где информация становится объединяющим фактором.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
FACEBOOK 2G ДЛЯ АФРИКИ. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА БАЗЕ USSD
9.08.2013В последнее время можно прочитать немало интересного о телекоммуникационном чуде, произошедшем в некоторых странах Африки. Отличает происходящее две замечательных особенности. Во-первых, бурный рост возник без всякой традиции проводной связи – в этих странах до сих пор почти не было телефонов. Во-вторых, очень часто внедрение новых сервисов было связано с одновременным разворачиванием комплекса банковских услуг.
КЛИЕНТЫ TWITTER ДЛЯ УСТРОЙСТВ APPLE
4.09.2013Ведение собственного микроблога в Твиттере становится все актуальнее для всех слоев населения. Для описываемого сервиса уже существует множество twitter клиентов для устройств Apple, одними из самых популярных среди доступных в Macc App Store являются Twitter, Echofon и TweetDeck.
«УМНЫЕ» ЧАСЫ APPLE ВЫЙДУТ В ДВУХ ВАРИАНТАХ: ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ
13.11.2013В информации, предоставленной аналитиком NDP DisplaySearch, содержатся данные о том, какими будут часы Apple iWatch. Если верить ей, то гаджет будет оснащён гибким дисплеем AMOLED с разрешением 320 х 320 пикселей и будет поставляться в двух вариантах: один — 1,3-дюймовый для женщин и 1,63-дюймовый для мужчин.
КЭТИ ЛИСЗКА, ПРОФЕССОР УНИВЕРСИТЕТА Г. АКРОН (США): «НАШИ СТУДЕНТЫ ОЧЕНЬ БЫСТРО НАХОДЯТ РАБОТУ!»
25.08.2013В ЮУрГУ прошел визит профессора университета г. Акрон (США) Kathy J. Liszka, которая читает курс лекций «Mobile Computing» для аспирантов и магистрантов кафедры системного программирования.


