LOGS
«РИФ+КИБ»: «ТОПЫ» РУНЕТА О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
12 Сентября 2013Традиционно на Российском Интернет Форуме выступали топ-менеджеры Рунета. В дискуссии приняли участие представители «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Facebook и других крупнейших компаний.
Мы решили выделить из секции моменты, которые так или иначе касались социальных сетей.
Во время «топовой» дискусии Google+ обвинили в самом страшном для социальной сети грехе — отсутствию интереса со стороны пользователей. Большая часть зала признала, что регистрацию в ней имеет, однако так же все подтвердили, что на этом их интерес к проекту закончился. За все промахи пришлось отдуваться Владимиру Долгову, российскому представителю Google. На его взгляд, соцсеть слишком молода, чтобы ставить на ней крест, — еще рано говорить «полетела — не полетела». Он не считает Google+ «внутренней игрушкой» компании. «У нас сотрудников-то поменьше будет», чем пользователей у социальной сети.
Не только Google отбивался от провокационных вопросов о непонятном будущем и настоящем своей соцсети. Например, на аналогичный вопрос о том, кто зарегистрирован и пользуется Futubra, рук в зале почти не было видно. Впрочем, кажется, создатели этого сервиса в свой черед не хотят замечать проблем своего проекта. Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru Group, чьим детищем и является мультимедийный сервис микроблогов, также рассказал, что подобная практика — создание закрытых проектов внутри компании — теперь является одной из концепций холдинга.
Аркадий Волож, глава «Яндекса», высказал мнение, что технологии и дизайн в социальной сети не важны. Технологии понадобятся, когда начнутся серьезные нагрузки. При ее зарождении они не играют никакой роли — должно быть "что-то другое". Что касается слабой позиции коммуникационных сервисов «Яндекса» — «Мой круг», «Я.ру» — то они не связаны с аполитичностью «Яндекса» или невниманием компании к данной сфере, считает Волож. «Туда нельзя пойти по желанию. Социальная сеть — это не то, что основано на процессах предсказуемых». Если с технологиями все ясно, на их будущее можно строить планы, то с социальными сетями все по-другому, их запроектировать нельзя. При этом Аркадий Волож считает, что надежней или купить успешную социальную сеть (как было с «Одноклассниками»), или вложиться во множество соцсетей, и одна из них в итоге выстрелит.
Старания Facebook сделать соцсеть прозрачной и понятной для своих пользователей, судя по всему, по-прежнему безуспешны. На Екатерину Скоробогатову, представителя соцсети в России, свалился шквал вопросов о трудностях пользования Facebook и о неудобности «Хроники», насильно вошедшей в жизнь «фейсбуковцев».
Аудитория в зале активно интересовалась, казалось бы, очевидными вещами, такими, как настройки приватности, правилами общения в сообществах и как перестать видеть в «ленте» странные вещи. Можно ли избавиться от надоедливого приложения «Мой календарь», почему на стене отображаются записи о том, что коллега читает эротические журналы, зачем «забанили» сообщество в Белоруссии. В итоге топу Facebook пришлось объяснять, как просто-напросто пользоваться социальной сетью («нажмите на стрелочку, зайдите в настройки»). Видимо, мнение о том, что у самой крупной в мире сети «чудовищный» интерфейс, имеет под собой некие основания.
В первый день конференции «РИФ+КИБ», правда, на другой секции, также выступил представитель крупнейшей в России соцсети «В Контакте». Илья Перекопский, заместитель гендиректора компании, рассказывал о мошеннических способах продвижения в социальной сети и о том, как «В Контакте» с ними борется. Подробнее об этом можно прочитать в нашей новости.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
90% БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ IOS УЯЗВИМЫ
19.11.2013Американский производитель компьютеров HP изучил более 2000 приложений, написанных в коммерческих целях для мобильных устройств на платформе iOS. В рассмотрение попал софт, которым пользуются около 600 крупных компаний, работающих в 50 странах мира. Итоги исследования оказались удивительными. По данным HP, примерно 90% программного обеспечения, рассчитанного для бизнес-целей, имеет серьезные проблемы с безопасностью. Около 97% софта без ведома пользователя получает доступ к его персональным данным, хранящимся в памяти гаджета
ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОИГНОРИРУЮТ ПОКУПКУ "УМНЫХ" ЧАСОВ
21.11.2013В последнее время "умные" часы, наподобие Samsung Galaxy Gear или Sony SmartWatch, все чаще фигурируют на полосах технологических изданий. Несмотря на растущий интерес к этому виду носимой электроники, он едва ли будет пользоваться спросом в предновогодний сезон высоких продаж. Таково мнение аналитиков Gartner.По их словам, компьютеризированные часы представляют собой лишь дополнительный аксессуар к мобильным устройствам, и они не станут автономными в ближайшие четыре года
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МЫ НЕНАВИДИМ В APPLE
7.10.2013Любить Apple проще простого. Ведь Apple – это воплощение классической американской истории успеха. Но невозможно быть огромной компанией и не допустить пары ошибок. А у Apple ошибок было больше, чем пара.
GOOGLE+ ОПУСТИТ СПАМЕРОВ
19.07.2013В популярной социальной сети Google+ за последнее время прошел целый ряд обновлений, нацеленных на то, чтобы сделать ее максимально удобной для пользователей, и избежать появления самых разнообразных раздражающих моментов.