ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

КОМУ НУЖНА НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА?

23 Ноября 2013

Тема последних двух дней: анонсирован проект Министерства связи и Минкультуры, в ходе которого планируется нормализовать ситуацию с пиратским контентом.

Национальная система распространения контента будет представлять собой сайт, на который правообладатели смогут загружать легальный контент (аудио, видео, книги). Компьютер снабдит загруженный контент «метками», затем эти книги, аудио и видео разойдутся по Интернету.

Чтобы Национальная система распространения контента смогла учитывать, какие книги читает пользователь, какие фильмы он смотрит, необходимо написать дополнения к браузерам.

Надо сказать, что национальный проект по борьбе с пиратским контентом несколько запаздывает. Вся страна смотрит нелегальное видео, читает нелегальные копии книг. Пропускная способность каналов сегодня такова, что пиратское видео необязательно скачивать, его можно смотреть онлайн. Свежий пример - Первый канал запустил сериал «Дело гастронома No.1». Вскоре появился сайт, на который выкладываются серии - конечно, пиратское видео - для онлайн-просмотра. К тому же, пираты рекламировали «Единую Россию» - сайт единороссов какое-то время был прицеплен к сайту с пиратским видео и открывался фоном за сайтом с «Гастрономом».

При условии, что для браузеров напишут плагины, которые позволят функционировать Национальной системе распространения контента, пользователи будут эти плагины догружать, а сайты - распространять помеченный контент, проект сработает только по отношению к медийному контенту. Интернет-СМИ пользы от "антипиратского проекта" не будет, хотя для них проблема воровства стоит остро и так же негативно влияет на доходы, как пираты влияют на доходы производителей фильмов.

Руководители интернет-СМИ очень озабочены проблемой «копипаста». В некоторых редакциях вручную перелопачивают Интернет в поисках украденных заметок без ссылок на первоисточник. Кто-то идет на хитрость и заменяет в словах символы русского алфавита на латинские.

«РИА Новости» несколько лет назад запустило проект «Проверено: плагиат», в котором клеймит позором копипастеров. В других СМИ есть черные списки сайтов, которые нечисты на руку.

Для интернет-СМИ, как мне кажется, гораздо более важным должно быть, кто первым дал новость, а не кто ее украл и не сослался на первоисточник, но никакие плагины тут не помогут. Для этого новости надо просто транслировать в новостные агрегаторы: отслеживание перепечаток мы запустили еще в 2008 году, в 2010 это сделал Яндекс. Но редакторы по-прежнему плачутся, только не от невозможности установить истину - кто был первым, а от лени: разбираться в новых технологиях и сервисах ведь значительно сложнее, чем из года в год кричать о том, как все плохо.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

КАКИМИ СТАНУТ СМАРТФОНЫ В БУДУЩЕМ? (ЧАСТЬ 2)

7.10.2013

Интеллект смартфона будущего возрастет многократно, аппарат, анализируя опыт использования, будет предугадывать желания хозяина и предлагать запустить именно тот набор приложений, который в данный момент необходим.

APPLE ПОДСЧИТАЛА ПРОДАЖИ НОВЫХ IPHONE

24.09.2013

Компания Apple за первые три дня продаж (20-22 сентября) реализовала девять миллионов смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c. Об этом говорится в поступившем в редакцию «Ленты.ру» пресс-релизе. Сколько было продано...

В TWITTER ПОЯВИЛСЯ ТАРГЕТИНГ РЕКЛАМНЫХ ТВИТОВ

9.08.2013

Популярнейший сервис для ведения микроблогов Twitter открыл для всех своих рекламодателей возможности таргетинга.

MICROSOFT ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРОЕКТОМ WINAMP

22.11.2013

Проект мультимедийного плеера Winamp, который компания AOL собирается закрыть через месяц, заинтересовал американского производителя ПО Microsoft. По данным TechCrunch, уже ведутся переговоры по приобретению этого сервиса, а также продукта Shoutcast, являющегося наравне с Winamp разработкой фирмы Nullsoft.В настоящее время обсуждается финансовая сторона сделки. О каком ценовом диапазоне идет речь, не уточняется. Ни Microsoft, ни AOL пока не дают комментариев на этот счет.Стоит напомнить, что AOL заплатила за Nullsoft 80 млн долларов в 1999 году