ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

СОЦСЕТИ ОТНИМУТ КУСОК ХЛЕБА У ИНТЕРНЕТ-СМИ

27 Октября 2013

Виталий Ситницкий о минусах и плюсах новостных лент в социальных сетях, о том, что интернет-СМИ проигрывают социальным медиа в персонализации информации и давно нуждаются в хорошем пинке, чтобы в корне изменить эту ситуацию. В противном случае соцсети начнут отбирать существенную часть аудитории онлайн-СМИ.

В своей прошлой колонке я писал о том, что спасти пользователей от информационной перегрузки поможет персонализация: персональные ленты новостей по интересам, товарные рекомендации, френд-ленты и так далее. На Западе такие проекты существуют давно, а сегодня “news personalization” - это вообще целый тренд. Нам, как обычно, повезло меньше и, ставя себе задачу написать о том, какие разработки есть на нашем рынке, приходится начать с социальных сетей: именно они в Рунете сегодня представляют наибольший функционал для персонализации новостей и частично заменяют социальные RSS-ридеры.

Ленты сообщений в социальных сетях представляют собой, как правило, микс из фотографий, статусов "о чем вы сейчас думаете" и ссылок на новости из СМИ. У социально активных образованных и интеллектуально развитых пользователей френд-лента является фактически полноценной новостной лентой, схожей с лентами СМИ: экономика, политика, культура, Россия, мир, парочка свежих шуток, а также новости, интересные данной группе людей (лошади, сплетни вокруг политиков и пр). Плюс добавьте к персональной ленте новостей еще и возможность обсуждать публикации в СМИ и новости на своей странице с друзьями. Не нужно логиниться или, что еще более неудобно, регистрироваться на сайте bнтернет-издания.

Минусов в лентах соцсетей как центральном инструменте информирования пользователя обо всем на свете три. Первый - это отсутствие возможности свою ленту расшарить. Второй - создать 2,3,4,5 лент, третий - фильтровать потоки хотя бы по ключевым словам (хотя в "Живом Журнале" можно сделать несколько френдлент и читать их по отдельности, что на языке разработчиков называется “костыль”). Эти минусы заставляют многих пользователей, даже не являющихся журналистами/аналитиками, пользоваться дополнительными сервисами.

Важно отметить еще, что социальные сети, продуцирующие текстовый контент (как ЖЖ, например), активно обзаводятся собственными редакциями. На этой неделе первого редактора рекрутировал Facebook, а в "Живом Журнале" редакция уже давно есть. Для чего? Вероятно, для того, чтобы 1) сразу активно вовлекать новых пользователей в то, что уже есть интересного и 2) хоть как-то разомкнуть "замкнутый" круг пользователей, с состоявшимися френдами и интересами. Последний пункт, между прочим, является основной проблемой персонализации. Если пользователь читает пять тем, затем ему везде показываются сообщения только по этим темам - круг замыкается.

Таким образом получается, что основной генератор текстового контента Интернета - СМИ - стоят далеко в стороне от персонализации. Тогда как банальные соцсети, основная задача которых далека от того, чтобы "быть единым универсальным информационным каналом пользователя", уже давно и относительно успешно решают эту задачу, становясь посредником не только между пользователем и френдами, но и между источниками с читателями. Уступить такую позицию соцсетям - все равно что человеку проиграть войну насекомым только потому, что их больше. Поэтому мы готовим свой "ответ Чемберлену", но о нем позже. А пока руководителям интернет-СМИ настоятельно рекомендуется задуматься, посмотреть на Запад, на Восток, глянуть вниз и заметить, наконец-то, что средствам массовой информации Рунета уже давно нужен толчок технологического развития, но только не в области отмывания трафика и его накрутки.

Если интернет-СМИ отнимают аудиторию у бумажной прессы, то хлеб самих интернет-СМИ могут начать кусать социальные сети. И, в конце концов, откусят свою часть. Почему именно откусят? Потому что станут посредником в доставке контента наравне с новостными агрегаторами. Проблема лишь в том, что внутри пользовательских лент содержание материалов зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте - соцсети - еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через любимые закладки.

Фото: flickr.com/77813293@N00

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ВКОНТАКТЕ ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ СЕРВИС "ДОКУМЕНТЫ"

26.10.2013

Российская социальная сеть «ВКонтакте» запускает новый сервис для своих пользователей.

НЕ СПЕШИТЕ ХОРОНИТЬ GOOGLE+

14.09.2013

На прошлой неделе социальная сеть Google+ отметила год своей жизни. На эту новость возможны две реакции. Если вы гик: «Как, она еще не закрылась?». И если не гик: «Что за Google Plus?».

КОНСТАНТИН ТРОФИМОВ, ГЕНДИРЕКТОР CENTROBIT: «НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ИДЕАЛОМ»

2.08.2013

Константин Трофимов, генеральный директор компании Centrobit, продвигающей на российский B2B-рынок решение Agora, рассказал «Руформатору» о трудностях, с которыми встретился его ИТ-стартап, и дал несколько советов начинающему предпринимателю.

NOKIA+SKYPE: КОНЕЦ СОТОВОЙ СВЯЗИ БЛИЗОК

11.08.2013

Популярный VoIP-сервис Skype будет встроен в устройства Nokia, начиная с Nseries. Флагман Nokia N97 станет первым устройством с поддержкой Skype — которая будет добавлена в него в III квартале 2009 г. Инициатива Skype и Nokia может ударить по голосовому трафику сотовых операторов.