TCL/TK
«ВЕДОМОСТИ»: «ДЕЙСТВИЯ «В КОНТАКТЕ» — ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ»
21 Сентября 2013На одной из последних конференций второго дня «РИФ+КИБ» представители интернет-изданий, в основном, обсуждали внезапное увлечение читателей политикой. Но потом переключились на социальные сети.
«Горячей» темой вечера стало нововведение «В Контакте», а именно возможность посмотреть текст статьи без перехода на сайт-источник. Ссылки стали сопровождаться кнопкой «Просмотреть».
Читайте также:Медиахолдинги в эпоху Интернета: «Нам нужны свои Мильнеры»
Комментируя это нововведение, руководитель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон рассказал, что как раз перед началом конференции получил «очень грозную бумагу» от юристов, которую завтра перешлет руководству «В Контакте». «История с «В Контакте — это прямое нарушение авторских прав, это копирование и воспроизведение текстов без технологического на то основания». «Нас никто об этом не спросил», — добавил он. Виктор Саксон отметил, что с точки зрения бизнеса — «В Контакте» не их аудитория, чтобы подавать в суд, однако, если будет принято политическое решение, то — да, газета готова судиться».
С другой стороны, возникает вопрос о том, насколько для интернет-СМИ необходимо быть в соцсетях. Не переоценивают ли они их влияние? Главный редактор интернет-издания «Лента.ру», Галина Тимченко, поделилась результатами исследования, заказанного у TNS. Из него следует, что с весны 2011 практически у всех онлайн-СМИ был провал в посещаемости. Она выдвинула гипотезу о том, что часть вины за это лежит и на социальных сетях — вся активность в них сводилась к чтению заголовков, но переходов на ресурсы не было — не было чтения, пояснила она свою мысль. На февраль этого года, при 280 тыс. человек в группе Facebook, у «РИА Новости» переходов в день на сайт из соцсети было 14 тысяч. «Это чудовищно мало», — отметила Тимченко.
«Социальные сети — это огромная головная боль для СМИ, — высказал свое мнение Виктор Саксон, — потому что меняется поведенческий паттерн, то, как воспринимается информация. Сначала она перестала восприниматься как большие куски информации, в частности из-за блогов. Потом она перестала восприниматься как отдельные новости. Теперь она воспринимается исключительно как заголовок и вводка в социальной сети. И это характер потребления. К сожалению, люди хотят так потреблять. Эту привычку воспитывают социальные сети, и СМИ от этого, безусловно, проигрывают».
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
APPLE ПОДСЧИТАЛА ПРОДАЖИ НОВЫХ IPHONE
24.09.2013Компания Apple за первые три дня продаж (20-22 сентября) реализовала девять миллионов смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c. Об этом говорится в поступившем в редакцию «Ленты.ру» пресс-релизе. Сколько было продано...
FOURSQUARE ПРЕДСТАВИЛ СВОЙ НОВЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
20.08.2013Популярный сервис Foursquare, который позволяет своим пользователям виртуально регистрироваться на конкретном месте при помощи специальных «чекинов»,представил обновленный дизайн мобильных версий
ГЕОЛОКАЦИОННЫЙ СЕРВИС LOKATA ВЫПУСТИЛ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ WINDOWS PHONE
25.07.2013Геолокационный онлайн-поисковик товаров и услуг Lokata выпустил мобильное приложение для смартфонов на базе WindowsPhone. Приложение бесплатное, как и все ранее выпущенные мобильные версии Lokata для устройств на платформах iOS, Android…
ИСТОРИЯ СЕРВИСА «АЛЬТЕРГЕО»: ANDROID, IPHONE И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
23.09.2013В разное время команда геосоциального сервиса «АльтерГео» разрабатывала приложения для java, Windows Mobile, Symbian, bada, iOS, Android, Windows Phone 7. Александр Доржиев поведал историю непростых взаимоотношений компании с мобильными платформами: как они принимали решение браться за ту или иную операционную систему, с какими трудностями сталкивались при разработке и что получилось в итоге.