НОВОСТИ IT
МТС: В РОССИИ ПЛАНШЕТЫ ГЕНЕРИРУЮТ ИНТЕРНЕТ-ТРАФИК АКТИВНЕЕ СМАРТФОНОВ
9 Октября 2013Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщила о том, что по результатам третьего квартала 2013 г. наибольшая аудитория пользователей мобильного интернета в России — владельцы смартфонов, однако по интенсивности генерирования трафика данных они уступают абонентам, выходящих в сеть с планшетных компьютеров. При этом средняя цена смартфонов и планшетов на российском рынке имеет четкую тенденцию к снижению.
Наиболее распространенным устройством доступа к мобильному интернету в России является смартфон: по результатам третьего квартала 2013 г. около 45% активных абонентов мобильного интернета выходят в сеть с помощью смартфона, это самая большая аудитория мобильного интернет-доступа. Вместе с тем, в общем объеме data-трафика доля смартфонов на конец сентября 2013 г. составила около 20% — по интенсивности генерирования трафика данных «умные телефоны» уступают планшетным компьютерам. Пользователи планшетов формируют пока незначительную часть российской аудитории мобильного интернета, однако генерируют уже 8% data-трафика в операторских сетях без учета данных, переданных через сети Wi-Fi, а средний показатель потребления data-трафика (MboU) пользователей планшетов более чем втрое превышает MboU обладателей смартфонов.
За год (третий квартал 2013 г. к третьему кварталу 2012 г.) средняя рыночная цена проданных на российском рынке смартфонов снизилась на 11% и составила 9 353 руб. Средняя рыночная цена проданных планшетов за тот же период снизилась на 29% до 11 416 руб. Удешевление этих категорий девайсов связано с перераспределением потребительских предпочтений россиян в сторону ценового сегмента до 15 000 руб. Его доля в структуре продаж смартфонов по итогам третьего квартала 2013 г. составила около 60% в денежном выражении и порядка 82% — в штучном; на рынке планшетных ПК на долю этого ценового сегмента пришлось более 45% приобретенных девайсов в стоимостном выражении и 70% - в штучном.
В целом за июль-сентябрь текущего года в России продано 5,5 млн смартфонов — на 58% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. В денежном выражении рынок смартфонов вырос до 51,5 млрд руб., превысив показатель третьего квартала 2012 г. на 40%.
Доля смартфонов в общем количестве проданных в России мобильных телефонов приближается к половине (47%) — за год (третий квартал 2013 г. к третьему кварталу 2012 г.) смартфоны расширили свой сегмент на 17,0 п.п. В денежном выражении доля смартфонов в общих продажах телефонов достигла 83% — годовой рост составил 16 п.п.
Российский рынок планшетов по итогам третьего квартала 2013 г. вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. до 1,9 млн штук. В денежном выражении продажи планшетов выросли в 1,7 раза за год (третий квартал 2013 г. к третьему кварталу 2012 г.) до 22 млрд руб.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОДДЕРЖКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ IT-ПРОЕКТОВ
4.09.2013Грантовый фонд «Global Technology Foundation» обозначился главными задачами, которые выразились в создании эффективного механизма, имеющего прямое отношение к инвестиционной поддержке украинского стартапа. Именно благодаря ему венчурная инфраструктура и экосистема, связанная с высокотехнологичным бизнесом получила развитие.
INTEL ГОТОВИТ НОВЫЕ 10-ЯДЕРНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ XEON E5
27.11.2013Хотя официальных сообщений от Intel на обозначенную в заголовке тему до сих пор не поступало, на партнерских ресурсах уже появилась информация о новых модификациях серверных процессоров Xeon E5 v2. В частности на сайте ASRock, известного производителя материнских плат, можно заметить обновленный список поддерживаемых моделей. Самое почетное место в нем (из...
ПРЕДСТАВЛЕН ПРОТОТИП ИНТЕРАКТИВНОЙ КУХОННОЙ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ
18.10.2013Когда Sony выпускала свой защищенный планшет Xperia Tablet Z, она рекомендовала его к применению, в частности, на кухне. Правда, всего лишь в качестве инструмента поиска рецептов, который не боится брызг и неосторожного обращения в процессе приготовления пищи. Однако назвать его полноценным кухонным прибором было все-таки сложно. Британский дизайнер Сиобан Эндрюс...
ИНДИЙСКАЯ MICROMAX СОБИРАЕТСЯ ВЫЙТИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
28.10.2013До конца текущего года крупный индийский мобильный бренд Micromax планирует покорить российский рынок. Об этом сообщил генеральный директор компании Рауль Шарма (Rahul Sharma). Как отметили в Micromax, российский рынок во многом схож с индийским – свыше 70% принадлежит Android-платформе. Помимо большого спектра бюджетных устройств в активе Micromax значатся и вполне...