ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
FACEBOOK 9-КРАТНО УСКОРЯЕТ ЯЗЫК РАЗРАБОТКИ PHP
6 Октября 2013
Социальная сеть Facebook продолжает работать с популярной средой веб-разработки PHP, добиваясь ускорения ее работы на существующем оборудовании. Накануне в Facebook сообщили, что разработали PHP Virtual Machine, которая может выполнять инструкции на языке PHP до 9 раз быстрее, чем обычный интерпретатор PHP. "Наша цель - сделать PHP действительно быстрым", - говорит инженер Facebook Джоэль Побар.
Ранее компания Facebook уже применяла разные трюки для ускорения работы PHP и повышения его масштабируемости. Так, была создана виртуальная машина HipHop, которая до начала этого года активно использовалась на серверах Facebook.
PHP представляет собой интерпретируемый язык, то есть его исходный код преобразуется и выполняется напрямую процессором компьютера. В общем случае это значит, что интерпретируемые языки не транслируются в бинарные структуры и не могут выполняться также быстро, как низкоуровневые языки, такие как C или C++, однако по всему миру очень много поклонников PHP, так как этот язык прост в конструкции и обладает богатыми возможностями.
Чтобы облегчить работу с PHP на высоконаргуженных проектах, таких как Facebook, был создан интерпретатор HipHop, который транслировал PHP в C++код, чтобы тот выполнялся процессором быстрее. В Facebook говорят, что до недавнего времени их устраивал HipHop, однако с ростом базы пользователей и он перестал справляться с обслуживанием более чем миллиарда пользователей.
Новая виртуальная машина PHP является развитием HipHop и работает по принципу Just-in-time компилятора. Она на лету конвертирует PHP-код в байткод и сохраняет наиболее востребованные откомпилированные фрагменты в памяти для их скорейшего вызова по необходимости. По похожему алгоритму работает и Java-среда на сервере.
Компания уже разместила исходники виртуальной машины на ресурсе GitHub.
"Just-in-time позволяет виртуальной машине принимать более умные решения. К примеру, если в PHP происходит вызов MySQL, то компилятор сам определяет тип выдаваемых данных, после чего он генерирует или вызывает код, который наилучшим образом подходит для обработки подобных типов данных", - говорит Побар.
При этом, в Facebook говорят, что хотя компилятор достаточно умен, чтобы понять типы данных или понять, какие части кода лучше держать наготове, полный успех все-таки зависит от особенностей реализации кода руками программиста. Использование виртуальной машины целесообразно на больших проектах с высоким уровнем динамической генерации данных.
CyberSecurity
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ДУРОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ИНЦИДЕНТ С РАЗБРАСЫВАНИЕМ ДЕНЕГ: ЭТО БЫЛА ШУТКА
15.12.2013Дуров прокомментировал инцидент с разбрасыванием денег: это была шутка. На международной конференции TechCrunch Disrupt Europe: Berlin 2013 основатель крупнейшей в России соцсети прокомментировал историю полуторагодичной давности. Тогда, напомним, Павла Дурова обвиняли в том, что он разбрасывал из окна офиса деньги в виде самолетиков и смеялся, глядя как люди внизу дерутся за пятитысячные купюры
ПАУЛО КОЭЛЬО: «ПИРАТЫ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!»
29.10.2013Бразильский писатель Пауло Коэльо выложил на торрент The Pirate Bay свои книги для свободного скачивания. В своем блоге он рассказал, почему поддерживает «пиратство».
APPLE НА WWDC: ГЛАВНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ
23.09.2013В мире насчитывается 66 млн пользователей «макбуков» и 365 млн пользователей устройств на iOS. В течение 9 месяцев после выхода версии OS X Lion 40% всех «маководов» установили ее на свои ноутбуки. 80% мобильных iOS-устройств обновлены до последней версии iOS 5. Такие цифры были приведены представителями компании Apple в ходе ежегодной конференции WWDC для разработчиков.
FACEBOOK УХОДИТ ОТ УБЫТКОВ
31.10.2013Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подвела итоги третьего квартала 2013 года. У компании сильно выросли и продажи, и выручка от рекламы, в том числе мобильной. В период с июля по сентябрь выручка Facebook составила 2,02 млрд долларов, что на 60% больше, чем годом ранее. На Уолл Стрит прогнозировали показатель на уровне 1,91 млрд долларов. Доходы от рекламы возросли на 66%, до 1,8 млрд долларов, из которых на долю мобильной выручки пришлось около 49%. Остальная часть выручки приходится на комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях


