ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
27 Ноября 2013Главным компонентом, который дополняет человеческий капитал, является социальный капитал. Социальный капитал (social capital) представляет собой связи между людьми, которые зависят от нормы поведения и доверия. Социальный капитал в организации представляет собой пусковой механизм для распространения знаний. В экономической литературе понятие «социальный капитал» используется довольно часто. Ведь тип устройства экономики зависит от социального капитала. Банк определяет понятие «социальный капитал», как «институты» или «отношения». Они формируют не только количественно, но и качественно взаимодействие в обществе. Однако социальным капиталом нельзя назвать множество общественных институтов. Социальным капиталом следует назвать некий феномен, который имеет общественную, но не индивидуальную природу. Американский социолог по имени А. Портес рассуждает, что якобы социальный капитал относится к структуре человеческих отношений. Таким образом, социальный капитал не может быть чей-то собственностью. Ведь он представляет общественное благо для пользования всех людей.
Различают две формы существования социального капитала:
- Первый капитал – структурный, который включает сети и институты, правила, которые диктуют существование.
- Второй капитал – когнитивный, который представляет собой доверие, отношения и ценности.
Эти две формы социального капитала обладают независимостью. Ведь может существовать отдельный институт, у которого будет свой регламент. Например, доверие к нему среди людей будет низкое. Тем временем, люди могут между собой быть связаны общими нормами, принципами и доверием. Для этого им не нужно объединяться в какой-то общественный институт, так как в этом нет необходимости.
Виды социального капитала включают несколько уровней:
- Макроуровень, на котором структурный капитал включает нормы права, профессиональные сообщества, государственные институты. Макроуровень когнитивного капитала включает общественные ценности и стандарты, а также доверие.
- Мезоуровень структурного капитала охватывает общественные организации, деловые сообщества и снова государственные интституты. К когнитивному капиталу на этом уровне к общественным ценностям и доверию добавляюся личные ценности.
- Микроуровень в структурном капитале представляет собой сети внутри фирм, включенные в интернациональные сети и сообщества. А когнитивный капитал включает корпоративные нормы и ценности и опять же доверие.
Нужно отметить, что все уровни социального капитала между собой тесно связаны. Более того, они не только связаны, они дополняют друг друга. Социальный капитал определяется благодаря своим функциям. Находясь в форме социальных структур, капитал значительно облегчает субъектам, которые находятся в этих структурах.
Субъектами могут быть представлены корпорации или группы. Социальный капитал схож с физическим капиталом. Ведь он может представляться в виде запаса. Главное его отличие заключается в том, что по мере использования в величине он не теряет. Скорее, наоборот, он теряет свою ценность. Как и физический капитал, он нуждается во вложениях, которые выражаются в социальном взаимодействии и действие, которое поддерживает доверие. У него очень много преимуществ. Одно из главных - он стимулирует экономическое развитие. А это облегчает доступ к информации. Если взаимное доверие, сотрудничество или общение находится на высоком уровне, в таком случае – социальный капитал прогрессирует. Когда он развит, то можно добиться значительных успехов. Для социального капитала специально создаются и поддерживаются условия.
Существует некоторый ряд факторов, которые деструктивны для социального капитала в организации. К ним следует отнести:
- Отсутствие сугубо личных рабочих мест, когда можно занять любое свободное.
- Радикальные и резкие изменения в процессах организации, в ущерб принятым корпоративным нормам, ценностям, отношениям.
- Слишком высокая концентрация на лидере организации, возведение в степень его значимости для команды.
- Лицемерие: непрозрачные стандарты корпоративной политики, которые не соответствуют реальным действиям и словам руководства.
Чтобы преумножить социальный капитал, мало будет только того, чтобы избегать некоторых факторов. Если вы внимательно прочитали статью, то, наверное, заметили, что каждый уровень развития социального капитала характеризуется доверием. Ведь именно на доверии и основывается социальный капитал. Можно выделить несколько признаков феномена доверия.
- В первую очередь, доверие представляет собой отношения между людьми.
- Чтобы довериться друг другу, нужно хорошо знать человека.
- Доверие представляет собой добровольное проявление. Оно никак не может быть вызвано насильственным характером.
- Доверие представляет собой передачу мыслей и чувств.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
АКЦИИ FACEBOOK ОБНОВИЛИ РЕКОРД
12.09.2013Котировки акций крупнейшей в мире социльной сети Facebook превысили $45, что выше уровня, достигнутого в первый день торгов в мае 2012 г. Инвесторы полагают, что у компании пока получается монетизировать трафик, приходящий с мобильных устройв....
ОБЗОР BB-MOBILE MICRON: BLUETOOTH-ГАРНИТУРА ДЛЯ СМАРТФОНА И ПЛАНШЕТА
18.08.2013В нашу лабораторию попала Bluetooth-гарнитура micrON, которая выглядит как миниатюрный телефон. Штучка ...
ПАВЛА ДУРОВА «ЗАБАНИЛИ» В ПОПУЛЯРНОЙ ГРУППЕ СОЦСЕТИ «ВКОНТАКТЕ»
18.11.2013Основателя социальной сети «ВКонтакте» Павла Дурова «забанили» в популярной группе «Цукерберг позвонит» (ЦП), где гендиректор соцсети периодически участвовал в дискуссиях. Как напоминают «Известия», вопрос о том, можно ли «забанить» Дурова во «ВКонтакте», волновал многих. Проверить это не удавалось, так как основатель проекта подписан на небольшое количество групп
ПАВЕЛ БЕТСИС: «ГЛАВНОЕ - СТАБИЛЬНОСТЬ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ БИЗНЕСА»
22.11.2013Интервью генерального директора ООО «Сиско Системс» Павла Бетсиса. - Главное, что удалось сделать за прошедший период, - это определить приоритетные направления дальнейшего развития бизнеса компании. Удалось разобраться с тем, что работает хорошо, где есть определенные проблемы и на что следует обратить особое внимание. Сформировалось понимание необходимости некоторых структурных изменений в компании и понимание того, как лучше перераспределить ресурсы. Вместе с тем для меня было принципиально важно не делать резких изменений в работе компании, тем более, что я убедился в том, что в целом стратегическое направление развития бизнеса Cisco в России определено правильно.