ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
АНТОН ГРИБОВСКИЙ, LOGITECH: "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СТАЛИ БОЛЬШЕ ПОКУПАТЬ БЕСПРОВОДНЫХ МЫШЕЙ И WEB-КАМЕР"
9 Декабря 2013Как изменились предпочтения украинских пользователей в компьютерной периферии за последние два-три года?
Если в двух словах - украинские пользователи стали больше покупать беспроводных мышей и WEB-камер. Но у этих тенденций разные причины. Рост продаж беспроводных продуктов связан с развитием ноутбуков, мобильному ПК нужны соответствующие аксессуары – без мешающих проводов. При этом большинство современных ноутбуков имеют встроенную WEB-камеру, но тем не менее рынок WEB-камер показывает стремительный взлет. Почему так? Дело в том, что в Украине есть большая инсталляционная база ПК, а развитие широкополосного интернета позволяет все большему количеству пользователей приобщиться к видеосвязи. Мы ожидаем, что оба этих тренда сохранятся в 2012 году.
Можно ли сегодня говорить о том, что на данный момент сформировалась какая-либо отдельная группа потребителя премиум-продуктов?
Говоря о премиум-продуктах, нужно вспомнить недавний экономический кризис, который сильно отразился не только на количественных объемах продаж, но и на среднем чеке. Logitech в Украине быстро отыграл потерянное во многом благодаря фокусу на развитии ассортимента недорогих аксессуаров. Особняком стоит гейминг, игрок готов экономить, чтобы купить по-настоящему "крутое" оружие.
Есть ли свой премиум у Logitech? Что это за категории продуктов? Какие из них представлены в Украине?
Для многих "премиум" - первое, что приходит на ум при упоминании "Logitech". Это результат постоянных инноваций и развития, мы очень ценим такую репутацию. В любой категории есть продукты, которые смело можно назвать лучшими из лучших. Из последних новинок это, например, "солнечная" клавиатура К750 – первая в мире беспроводная клавиатура на солнечных батареях, или Full HD веб-камера С920. Каждый год Logitech умудряется приятно удивлять, изобретая новое там, где, казалось, уже все придумано.
Тут хочу обязательно подчеркнуть, что кроме премиум-продуктов, у нас очень сильный "бюджетный" ассортимент: отличное качество по доступной цене.
Не столь давно была анонсирована первая клавиатура Logitech, работающая на солнечных батарейках? Какие факторы предшествовали анонсу этого устройства? Ваши прогнозы, насколько этот гаджет будет популярным?
Уникальность этой клавиатуры покоится на "трех китах": беспроводность, "вечная" работа без замены батареек и экологичность. Маленькая "зеленая" деталь – вся упаковка сделана из вторично переработанного сырья, даже инструкция напечатана на обратной стороне коробки.
К750 популярна у наших розничных партнеров и хорошо продается, несмотря на довольно высокую цену.
В отношении игровых устройств, могли бы вы назвать категории продуктов Logitech, которые наиболее интересны украинским потребителям, и которые менее всего?
Ключевой категорией в гейминге для Logitech всегда были игровые рули, сейчас, к сожалению, ассортимент сократился до двух позиций. Также популярны геймпады и гейминговые мыши. В этом году планируем развивать категорию игровых клавиатур. По результатам продаж видим падение популярности джойстиков.
Есть ли у Logitech свое направление аксессуаров (акустика, док-станции), под iPAD/iPhone?
Да, Logitech давно производит акустику для iPod/iPhone. К сожалению, сейчас эта категория официально не представлена в Украине. Конечно, мы не могли остаться в стороне стремительного роста популярности планшетников, ассортимент аксессуаров для них постоянно развивается. Сейчас мы ведем переговоры относительно вывода этой категории на украинский рынок. Планируем, что это произойдет в ближайшем будущем.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ САЙТОВ АПРЕЛЯ
26.11.2013В апреле «Руформатор» рассказывал, как убивают время киноманы, какой сервис поможет найти и не потерять знакомых по интересам и как быстро отыскать и где купить недорогие билеты на самолет. Подводим итоги в сегодняшнем дайджесте.
АЛЕКСАНДР РЕПЬЕВ : МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
13.09.2013Переоценить значения маркетинга и рекламы в современных условиях просто невозможно – рынки раскроены и перекроены десятки раз, удержать позиции, увеличить свою долю и создать прогрессивный задел на ближайшее будущее в условиях жесточайшей конкуренции становится все сложнее. Не говоря уже о том, чтобы войти в какой-либо бизнес, что называется «с нуля», но на правах, хотя бы отдаленно напоминающих права полноценного игрока. Это касается всех рынков, но в особенности рынка IT, и в особенности, его «дикой» части, каковой, без всякого сомнения, является Россия и близлежащие регионы. Нынешняя ситуация очень напоминает стихотворение о «Джеке, который…», помните? Отечественным предприятиям сферы IT, равно как и предприятиям других сфер, не хватает специалистов по маркетингу и рекламе, которым не хватает опыта, качество которого тоже под большим вопросом. О проблеме и путях ее решения – с Александром Репьевым, идеологом и практиком маркетинга и рекламы.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ В ПРИЛОЖЕНИЯХ ВКОНТАКТЕ - ТЕПЕРЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
26.10.2013Представители социальной сети ВКонтакте сообщили об отмене ограничений на размещение интернет-магазинов в приложениях
CHINA MOBILE ИНВЕСТИРУЕТ ,6 МЛРД В СЕТЬ 3G
2.12.2013China Mobile — крупнейший в Китае оператор связи — планирует инвестировать в этом году 58,8 млрд юаней (,6 млрд) в развитие сети 3G.


