ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АНТОН ГРИБОВСКИЙ, LOGITECH: "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СТАЛИ БОЛЬШЕ ПОКУПАТЬ БЕСПРОВОДНЫХ МЫШЕЙ И WEB-КАМЕР"
9 Декабря 2013Как изменились предпочтения украинских пользователей в компьютерной периферии за последние два-три года?
Если в двух словах - украинские пользователи стали больше покупать беспроводных мышей и WEB-камер. Но у этих тенденций разные причины. Рост продаж беспроводных продуктов связан с развитием ноутбуков, мобильному ПК нужны соответствующие аксессуары – без мешающих проводов. При этом большинство современных ноутбуков имеют встроенную WEB-камеру, но тем не менее рынок WEB-камер показывает стремительный взлет. Почему так? Дело в том, что в Украине есть большая инсталляционная база ПК, а развитие широкополосного интернета позволяет все большему количеству пользователей приобщиться к видеосвязи. Мы ожидаем, что оба этих тренда сохранятся в 2012 году.
Можно ли сегодня говорить о том, что на данный момент сформировалась какая-либо отдельная группа потребителя премиум-продуктов?
Говоря о премиум-продуктах, нужно вспомнить недавний экономический кризис, который сильно отразился не только на количественных объемах продаж, но и на среднем чеке. Logitech в Украине быстро отыграл потерянное во многом благодаря фокусу на развитии ассортимента недорогих аксессуаров. Особняком стоит гейминг, игрок готов экономить, чтобы купить по-настоящему "крутое" оружие.
Есть ли свой премиум у Logitech? Что это за категории продуктов? Какие из них представлены в Украине?
Для многих "премиум" - первое, что приходит на ум при упоминании "Logitech". Это результат постоянных инноваций и развития, мы очень ценим такую репутацию. В любой категории есть продукты, которые смело можно назвать лучшими из лучших. Из последних новинок это, например, "солнечная" клавиатура К750 – первая в мире беспроводная клавиатура на солнечных батареях, или Full HD веб-камера С920. Каждый год Logitech умудряется приятно удивлять, изобретая новое там, где, казалось, уже все придумано.
Тут хочу обязательно подчеркнуть, что кроме премиум-продуктов, у нас очень сильный "бюджетный" ассортимент: отличное качество по доступной цене.
Не столь давно была анонсирована первая клавиатура Logitech, работающая на солнечных батарейках? Какие факторы предшествовали анонсу этого устройства? Ваши прогнозы, насколько этот гаджет будет популярным?
Уникальность этой клавиатуры покоится на "трех китах": беспроводность, "вечная" работа без замены батареек и экологичность. Маленькая "зеленая" деталь – вся упаковка сделана из вторично переработанного сырья, даже инструкция напечатана на обратной стороне коробки.
К750 популярна у наших розничных партнеров и хорошо продается, несмотря на довольно высокую цену.
В отношении игровых устройств, могли бы вы назвать категории продуктов Logitech, которые наиболее интересны украинским потребителям, и которые менее всего?
Ключевой категорией в гейминге для Logitech всегда были игровые рули, сейчас, к сожалению, ассортимент сократился до двух позиций. Также популярны геймпады и гейминговые мыши. В этом году планируем развивать категорию игровых клавиатур. По результатам продаж видим падение популярности джойстиков.
Есть ли у Logitech свое направление аксессуаров (акустика, док-станции), под iPAD/iPhone?
Да, Logitech давно производит акустику для iPod/iPhone. К сожалению, сейчас эта категория официально не представлена в Украине. Конечно, мы не могли остаться в стороне стремительного роста популярности планшетников, ассортимент аксессуаров для них постоянно развивается. Сейчас мы ведем переговоры относительно вывода этой категории на украинский рынок. Планируем, что это произойдет в ближайшем будущем.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
У FACEBOOK ПОЯВИТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ВЕРСИЯ
28.09.2013Ведущая мировая социальная сеть Facebook ведет активную разработку специальной технологии, которая позволит безопасно регистрироваться и участвовать в работе сервиса детям до 13 лет
FACEBOOK РАСШИРЯЕТ СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ
24.07.2013Увидела свет обновленная версия мировой карты популярности социальных сетей (World Map Of Social Networks), которая создана итальянским блоггером и исследователем Виченцо Косенца (Vincenzo Cosenza)
ИЗ «ЯЗЯ» В «КНЯЗИ»: ИНТЕРНЕТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ
1.09.2013Как оказалось, чтобы стать богатым и знаменитым в наше время, достаточно сморозить глупость, исковеркать великий и могучий или уметь красиво носить пальто. Главное – чтобы это вовремя попало в Интернет.
ПАРТИЯ «ЯБЛОКО» ГОТОВА СУДИТЬСЯ С APPLE ИЗ-ЗА НАЗВАНИЯ
3.12.2013«Известия» сообщают, что компания Apple собирается зарегистрировать в России торговую марку «Яблоко», причём в нескольких категориях товаров и услуг. Одноимённая российская политическая партия протестует.