ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ
УЧЕНЫЕ ПРОСЛЕДИЛИ ЗА ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ ЧЕРЕЗ МИКРОБЛОГИ
19 Ноября 2013Группа исследователей из Австрии и США использовала Twitter для анализа наиболее популярных направлений у путешественников из разных стран. Ученые смогли получить данные, которые хорошо согласуются с информацией, полученной традиционным способом, на основе информации от туристических агентств. Подробности исследования представлены в статье, опубликованной в архиве препринтов arxiv.org, а кратко о ней рассказывается в MIT Technology Review.
Ученые из университета Зальцбурга и Массачусетского технологического института использовали записи, которые содержали привязку к местности. Перед своим анализом они исключили все твиты, которые были сделаны не людьми (роботы и корпоративные микроблоги), а также не рассматривали последовательности записей, из которых следовала заведомо невозможная для пассажирского авиалайнера скорость перемещения.
Полученная картина позволила выявить страны, жители которых наиболее активно перемещаются по планете. Если судить по микроблогам, то наиболее часто путешествуют жители Гонконга и Тайваня, а из европейцев лидерами стали австрийцы и бельгийцы. Россияне уступили латышам и шведам, но обошли греков, новозеландцев и украинцев.
Ученые смогли оценить соотношение числа приезжающих в страну туристов к числу жителей страны, выезжающих за ее пределы. По этому показателю Россия оказалась в лидерах вместе с Филиппинами, Индонезией и Бразилией. Кроме того, на одном из представленных в работе графиков видна зависимость числа выезжающих туристов от времени года: исследователи зафиксировали среди русских туристов пик, приходящийся на майские праздники. Исламские страны дали заметный прирост выезжающих за рубеж в конце октября за счет паломничества в Мекку (хаджа, совершается в месяц зуль-хиджа) и спад в мае-июне за счет поста в Рамадан.
Исследователи подчеркивают, что их метод дает сопоставимую с традиционными оценками точность, но при этом намного быстрее и дешевле, так как не требует использования какой-то закрытой информации. Автоматический анализ информации из социальных сетей и блогов является популярным направлением исследований: таким образом уже удалось проследить за распространением эпидемий, а также протестной активностью.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«ВКОНТАКТЕ» НАКАЖУТ ЗА ПОРНОГРАФИЮ?
2.10.2013Ведущая российская социальная сеть «Вконтакте» стала объектом преследования со стороны активистов неформального движения «Охотники за головами». Данное движение ведет активную борьбу с педофилией.
ПРЕДСКАЗАН «ВЗРЫВ» МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-УСТРОЙСТВ
13.08.2013В период с 2007 по 2012 гг. продажи мобильных интернет-устройств (MID) вырастут в 8 раз, предсказывают аналитики iSuppli. В этой компании к определению MID подходят своеобразно, включая в эту категорию смартфоны, медиаплееры и даже устройства для чтения электронных книг.
IPICCY – ФОТОРЕДАКТОР, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ
26.11.2013Для кого-то нужда отредактировать фото возникает редко, и дорогостоящий «Фотошоп» ни к чему. Кому-то приходится часто пересаживаться с одного компьютера на другой, а на чужой машине не всегда есть нужная программа. В таких случаях самым разумным решением будет обратиться к бесплатным онлайн-редакторам.
БИЗНЕСУ ОТ IT НУЖЕН БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, А НЕ ПРОЦЕСС
27.07.2013Возможности информационных технологий в бизнесе достигли невероятного уровня: не имея собственной IT-службы в кратчайшие сроки можно развернуть глобальный стартап. Для этого достаточно сформировать небольшую команду единомышленников и заручиться IT-поддержкой крупных корпораций. О своем опыте «экспресс-создания» нового банка с нуля нам рассказал заместитель президента-председателя правления «Лето Банка» Сергей Бочкарев.


