НОВОСТИ IT
РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
16 Октября 2013Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.».
Согласно указу президента № 601 от 7 мая 2012 г. стоит задача к 2018 г. обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.
В рамках концепции определены основные направления деятельности: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.
Основными задачами в рамках концепции являются: обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти; минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение экстерриториальности предоставления услуг — возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.
Концепция предусматривает шаги по развитию единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.
«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», - прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
COGNITIVE TECHNOLOGIES МОДЕРНИЗИРУЕТ СЭД «ЕВФРАТ»
1.11.2013Компания Cognitive Technologies выпустила новую версию системы электронного документооборота (СЭД) и автоматизации бизнес-процессов «Е1 Евфрат». В ней разработчикам удалось снизить объем трафика между клиентом и сервером более чем в два раза и одновременно увеличить скорость открытия объемных форм, словарей и адресной книги. Это позволило более чем в полтора раза сократить...
SCHNEIDER ELECTRIC ЗАНИМАЕТ 52% РЫНКА ИБП ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА
9.09.2013По итогам аналитического отчета IDC за первое полугодие 2013 года компания Schneider Electric сохраняет лидирующие позиции на рынке ИБП, занимая 52% в денежном выражении по сравнению с 51% за аналогичный период прошлого года. При этом в сегменте массовых ИБП (до 10 кВА) доля сохраняется на том же уровне (57% в...
«УМНЫЕ» ЧАСЫ TOQ, РАБОТАЮЩИЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ, ПОСТУПЯТ В ПРОДАЖУ 2 ДЕКАБРЯ
24.11.2013На сайте компании Qualcomm со 2 декабря начнется продажа «умных» наручных часов TOQ, оснащенных особым дисплеем Mirasol, который, пребывая постоянно во включенном состоянии, позволяет часам работать от батареи несколько суток.
PHILIPS FIDELIO BDP9700 – BLU-RAY-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ С ПОДДЕРЖКОЙ 3D
2.08.2013В дополнение к недавно выпущенному домашнему кинотеатру серии Fidelio (SoundHub HTB9245D) компания Philips предлагает новый стильный Blu-ray-проигрыватель Fidelio BDP9700. Он позволяет качественно передавать видео и аудиосигнал, а также характеризуется поддержкой 3D-формата. Одной из особенностей новинки является технология обработки видеосигнала Qdeo, которая повышает контрастность и четкость изображения, устраняет помехи и улучшает...