КЛИЕНТЫ И ИГРЫ IRC
YAHOO ПРОВЕРИТ ТЕОРИЮ «ШЕСТИ РУКОПОЖАТИЙ» С ПОМОЩЬЮ FACEBOOK
30 Ноября 2013Поисковой сервис Yahoo применит потенциал социального сервиса Facebook во благо науки. Компания решила провести очередной эксперимент, чтобы проверить справедливость теории «шести рукопожатий» и, возможно, поставить, наконец, жирную точку в вопросе, действительно ли любые два человека в мире знакомы друг с другом через пять общих знакомых.
Поисковой сервис Yahoo при участии социальной сети Facebook решил проверить справедливость теории «шести рукопожатий», согласно которой любые два человека в мире знакомы друг с другом в среднем через пять общих знакомых. Благодаря огромной базе пользователей Facebook этот эксперимент может оказаться первым, который по-настоящему докажет или опровергнет спорную теорию.
Впервые идея о том, что все люди на Земле взаимосвязаны друг с другом общими знакомыми была выдвинута американскими социологами Стэнли Милгрэмом (Stanley Milgram) и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers) в 1967 году. Тогда, для подтверждения теории, Милгрэм провел эксперимент, раздав случайным жителям американского города Омаха 300 конвертов, которые все они должны были переправить одному адресату в Бостоне. При этом участники эксперимента должны были передавать письма только через своих родственников, друзей или знакомых.
Результат эксперимента вышел неоднозначным: до адресата дошли только 60 писем из 300. И все же, проанализировав данные, ученый выяснил, что каждое из дошедших писем в среднем прошло через руки пяти человек, а адресат стал шестым. Так теория «шести рукопожатий» получила свое название.
В разное время разные люди и организации пытались проверить теорию снова и снова. Но результаты все время оказывались спорными и ничего не доказывали.
Дальше всего продвинулась корпорация Microsoft, которая смогла проанализировать 4,5 терабайта данных, скопившихся за месяц общения 243 млн пользователей MSN-мессенджера. О таких масштабных возможностях ученые в 60-х годах могли только мечтать. Анализ показал, что каждый из пользователей сервиса в среднем отстоял от любого другого на 6,6 «шагов».
Теперь эстафета экспериментов с «рукопожатиями» перешла к компании Yahoo. Если наберется достаточно добровольцев, у известного поискового сервиса есть все шансы получить куда более точный результат, чем Microsoft. Ведь в сервисе Facebook в настоящий момент зарегистрировано уже 750 млн пользователей, а это в три раза больше, чем было доступно редмондскому гиганту.
Эксперимент под названием «Мир тесен» уже стартовал и в нем может принять участие любой желающий. «Принимая участие в этом эксперименте, вы сможете не только видеть свои связи с людьми, с которыми вы никогда не могли бы встретиться, но и также будете помогать развитию науки о социальных сетях», – гласит обращение на сайте проекта. Будем надеяться, что когда эксперимент закончится, организаторы не забудут поделиться результатами с нами.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ОБЗОР СМАРТФОНА UMI X2
14.08.2013Китайские смартфоны всё увереннее отвоёвывают себе место под солнцем у грандов типа Samsung, Sony и HTC. Пожалуй, наряду с известным JiaYu G4, одной из самых «раскрученных» моделей является бюджетный смартфон UMi X2. Проведём небольшой обзор UMi X2.
ЧЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ В TWITTER’Е?
9.12.2013Основным предназначением сервиса микроблогов Twitter является предоставление возможности общения. Однако строгих рамок для пользователей не существует. Наряду с непосредственным обменом твиттами между собой, участники сервиса могут использовать и другие его возможности. Что именно.
ТЕСТ АКУСТИКИ CREATIVE ZIISOUND T6: ТОП-КЛАСС КАК ОН ЕСТЬ
10.12.2013Новая акустическая система формата 2.1 от Creative привлекает внимание, прежде всего, необычными сателлитами, состоящими из двух половинок каждый, причем верхняя еще и вращается. Кроме того, акустика беспроводная (поддерживает передачу звука по Bluetooth) и обладает очень хорошим звуком.
ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ 3D-ПРИНТЕР ZIM С ДВУМЯ ПЕЧАТНЫМИ ГОЛОВКАМИ
29.10.2013Популярность таких моделей 3D-принтеров, как Buccaneer или Cube свидетельствует о том, что рынок приспособлений для трехмерной печати все заметнее ориентируется на среднестатистического потребителя