ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
АЛЕКСАНДР ОЛЬШАНСКИЙ: "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ СЕГОДНЯ ВПЛЕТЕНЫ В КАЖДОЕ НАПРАВЛЕНИЕ"
26 Июля 2013
В этом году на iForum не будет отдельного потока "Социальные сети". Не потому, что социальные сети стали менее важны, а потому что это все равно, что устроить отдельный поток «Интернет». Социальные сети сегодня вплетены в каждое направление: в рекламу, в продвижение, в бизнес, в технологии. Фактически вместо явления в Интернете они фактически составляют сегодня саму суть Сети.
Да уж, подменяют Интернет постепенно. Но все равно они остаются закрытыми платформами.
Естественно, что они не заменят открытый интернет. Но сейчас они стали привычным явлением, обычным инструментов, как, например, поисковые системы. Мы их уже не рассматриваем как нечто отдельное, а рассматриваем как какое-то колесико целого Интернета.
Что касается социальных сетей, нельзя ли сказать о том, что компании могут уже не создавать собственные сайты, а просто открывать страницы в соцсетях?
Это распространенное заблуждение. На самом деле, скорее наоборот. То есть, ценность собственного сайта с ростом соцсетевой активности будет только увеличиваться. Давайте посмотрим по времени: соцсетям не так уж много лет. И их много, появляется все больше и больше. Например, уже и Linkedin в Украине довольно силен. Ваших социальных активностей будет все больше и больше и больше. Вам нужна какая-то точка, к которой надо все это привязать. И этой точкой для компании конечно же является ее сайт. То есть, понятно, часть пользователей предпочитает общаться в Facebook, часть пользователей предпочитает ВКонтакте, часть предпочитает Twitter, еще часть — Linkedin, еще часть — еще что-то. Для того чтобы не раствориться в этом, для того чтобы компания представляла из себя некую целостную конструкцию, она должна иметь свое собственное место. Собственный сайт, который должен все в себя втягивать. Потому что в противном случае Вы, во-первых, становитесь слишком зависимы от социальных сетей, а во-вторых, нет такого места, где пользователь может получить всеобъемлющую информацию.
Одно дело постить какие-то посты в группу в соцсети и совсем другое — иметь собственный сайт. Это как наличие такси не отменяет необходимости наличия собственной машины. Потому что Вы можете взять кусочек пространства соцсети и там провести какую-то активность. Это замечательно, но потом эту активность все равно надо привязать к себе каким-то образом.
А все ли украинские компании имеют уже свои сайты?
Конечно такой статистики нет. Сейчас опубликовали данные о том, что уже 16 миллионов пользователей в украинском интернете. Понятно, что цифра включает туда людей, которые ходят хотя бы раз в месяц, но тем не менее, понятно, что аудитория растет. Происходит быстрый рост, и я думаю, что Интернет станет обыкновенным инструментом бизнеса где-то к 2015 году. Совсем обыденным, таким же, как телефон. Он и сейчас для кого-то обычный инструмент, но все-таки это еще не проникновение на уровне телефона. А вот к 2015 году наличие собственных сайтов, наличие собственных площадок в соцсетях, даже для маленьких компаний, будет примерно тем же самым, что и наличие телефонной связи.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
MIRC DIALOG MASTER
22.07.2013Обновлено: 02.05.2003 (build 1910). Mirc Dialog Master (MDM) - это программа для визуального создания мирковских диалогов. Поддерживаются все элементы управления, существующие в диалогах мирка версии 6.0 и выше. Основное отличие от существующих подобных программ - это интегрированная возможность написания скриптов для событий диалогов. Другая новая возможность - надежное шифрование скриптов,...
FACEBOOK ВВЕЛ ЗАПРЕТ НА УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ХРОНИКИ
15.10.2013Поиск и реклама два монументальных столба, которые в последнее время активно развивает Facebook. За последний год сеть представила определенно новые рекламные сервисы, поднимающие качество рекламы ресурса на уровень выше.
ТОЛЬКО 20% АККАУНТОВ В TWITTER ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВЫМИ
5.10.2013BusinessInsider опубликовал шокирующие данные. Согласно им реальная активность пользователей Twitter далека от тех показателей, которые предоставляются общественности и экспертам.
АЛЕКСАНДР РЕПЬЕВ : МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
13.09.2013Переоценить значения маркетинга и рекламы в современных условиях просто невозможно – рынки раскроены и перекроены десятки раз, удержать позиции, увеличить свою долю и создать прогрессивный задел на ближайшее будущее в условиях жесточайшей конкуренции становится все сложнее. Не говоря уже о том, чтобы войти в какой-либо бизнес, что называется «с нуля», но на правах, хотя бы отдаленно напоминающих права полноценного игрока. Это касается всех рынков, но в особенности рынка IT, и в особенности, его «дикой» части, каковой, без всякого сомнения, является Россия и близлежащие регионы. Нынешняя ситуация очень напоминает стихотворение о «Джеке, который…», помните? Отечественным предприятиям сферы IT, равно как и предприятиям других сфер, не хватает специалистов по маркетингу и рекламе, которым не хватает опыта, качество которого тоже под большим вопросом. О проблеме и путях ее решения – с Александром Репьевым, идеологом и практиком маркетинга и рекламы.


