ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АНДРЕЙ ХВЕТКЕВИЧ, NIC.UA: "ПРОЦЕССЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ НА ДОМЕННОМ РЫНКЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЗРАЧНЫМИ"

8 Августа 2013

Как Вы оцениваете процессы реорганизации на доменном рынке, в частности изменения в org.ua? Насколько они отвечают или наоборот не отвечают потребностям рынка и в чем?

Процессы реорганизации не являются прозрачными. Это и есть основной проблемой.

Напомню, что с 16.11.2012 года домен .ORG.UA перешёл на новый протокол взаимодействия (EPP), и теперь все операции с ним доступны только через регистраторов.

До этого времени домен можно было зарегистрировать как через регистраторов, так и напрямую. Кроме того, .ORG.UA позиционировался как бесплатный, но регистраторы имели право взымать плату за свои услуги по регистрации и поддержке этого домена.

В то время на NIC.UA мы принципиально отказались брать деньги за бесплатный домен, за что администратор ввёл для нас ограничения по регистрации — не более 3 доменов в сутки.

Существовали и другие проблемы в домене .ORG.UA: его администрирование производилось непрозрачно; отсутствовали работающие правила домена, а администратор на непонятных правах обслуживал этот домен в личных интересах; домены могли удаляться без объяснения причин; наличие т.н. "чёрного списка" серверов имён; одним регистраторам домены .ORG.UA делегировались с различными ограничениями, другим регистраторам — без них и т.д.

По этим и другим причинам мы и ряд других компаний поддержали инициативу "Змінимо .ORG.UA", в рамках которой было собрано мнение интернет-сообщества относительно работы домена.

По состоянию на 14 ноября 2012 года 90% проголосовавших пользователей на сайте хотят, чтобы домен .ORG.UA оставался бесплатным, а 89% недовольны работой администратора домена Виктора Форсюка. Несмотря на это, компания "Хостмастер" вводит плату за этот домен, а администратором .ORG.UA становится ООО "ОРГ.УА", директором которого назначается именно Виктор Форсюк. Если вы попробуете выяснить, на основании каких документов был делегирован домен, вы не получите никакого ответа.

Для того чтобы разобраться, на основании чего произошла смена администратора и домен стал платным, и почему было полностью проигнорировано мнение сообщества, в интересах которого и должен обслуживаться домен, было направлено письмо-публичное обращение лицам, которые причастны к управлению доменом .ORG.UA, а именно:
– Татьяне Долинской (директор ООО "Комуникейшн системс ЛТД");
– Дмитрию Кохманюку (административный контакт домена .UA);
– Виктору Форсюку (директор ООО "ОРГ.УА" и действующий администратор домена .ORG.UA);
– Светлане Ткаченко (действующий технический администратор домена. ORG.UA).

Теперь мы ждем ответа от всех адресатов в предусмотренный законом срок. Интересно, что компания "Хостмастер" опубликовала на своём сайте ответ инициативе, хотя им запрос не направлялся.

Нас возмущает ситуация, которая складывается на доменном рынке Украины, и нам самим интересно, что именно происходит сейчас с доменом .ORG.UA. Достаточно вспомнить домен .KIEV.UA, который очень тихо поменял администратора несколько лет назад. Без тендера, без каких-либо публичных процедур.

Вы настаивали на бесплатности регистрации в домене org.ua, изменилось ли ваше мнение сейчас? Как, по вашему мнению, изменится эта зона с введением платы? Многие участники рынка предполагают, что в результате освободится большое количество хороших, благозвучных имен в этой зоне. Что вы думаете по этому поводу?

Нет, мое мнение не изменилось. Мало того, компания Сервис Онлайн, которая поддерживает домен PP.UA готова поддерживать домен ORG.UA на таких же условиях, т.е. бесплатно.

Какие плюсы перехода на обслуживание к регистраторам получат владельцы доменов? Какие условия предоставляет ваша компания?

Мы предлагаем бесплатный перенос домена на NIC.UA от реестра. После бесплатного перенос домена, домен будет работать до того срока, который указан в базе Whois, после чего его необходимо продлить. До 31 декабря у нас действует акционная стоимость продления - 57 грн.

Вы в твиттере обвинили "Имена.УА" в демпинге, вы считаете, что это разрушает рынок? Почему? Почему, по Вашему мнению, "Имена.УА" в последнее время проводят столь агрессивные маркетинговые акции?

Я не обвинял компанию "Имена" в демпинге. Я лишь сказал, что если у них стоимость продления домена будет 29 гривен, то это можно расценить как демпинг. В традиционном понимании демпинг - это "продажа товаров по искусственно заниженным ценам". А стоимость в 29 гривен ниже себестоимости почти на 50%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

NOKIA LUMIA 800

19.08.2013

Компания Nokia снова доказала, что способна производить телефоны высокого качества, выпустив в конце 2011 года новый смартфон — Lumia 800 построенной на базе платформы Windows Phone 7. С этой платформой мы уже знакомы благодаря другим смартфонам. По внешнему виду Lumia 800 – точная копия своего предшественника, Nokia N9.

ГОЛОВОЛОМКА BURN THE ROPE 3D ДЛЯ IPHONE И IPAD: СЖИГАЕМ КАНАТЫ

29.11.2013

Надоело резать веревки в Cut The Rope? Давайте их жечь! Разработчики Big Blue Bubble представляет трехмерную версию популярной головоломки Burn the Rope для iPhone и iPad....

ЛАЗЕРНЫЙ ПРОЕКТОР LSS-020

26.07.2013

Новый мини проектор LSS-020 является прекрасной лазерной установкой для шоурумов и ночных дискотек. Этот проектор сочетает в себе две поистине уникальные функции: stroboflash и высокочастотную звуковую активацию. Такое приспособление для воспроизведения высококачественных лазерных эффектов наглядно демонстрирует, что низкая цена и маленькие размеры могут вполне обеспечить от эксплуатации этого проектора большое удовольствие. И это неудивительно, ведь его аналоги не давали и близко таких эффектов, которых удалось добиться при помощи LSS-020.

УГАДАЙТЕ, КАКОЙ ПРОДУКТ ОПИСЫВАЕТСЯ В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ?

16.07.2013

Вот такие пресс-релизы ежедневно приходят в редакцию. Мы не меняли ни одного слова, и только названия заменены на символы. Как вы считаете, какое число компаний и их продуктов можно было бы «подставить» под шаблон данного пресс-релиза — и, что важнее, какие НЕ подходят?