ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"
11 Августа 2013
Насколько важна защита конфиденциальных данных в корпоративном секторе?
Как только у компании появляются конкуренты, как только у нее появляется некое ноу-хау, которое интересно конкурентам, то и стоит ожидать утечек через какое-то время. И в России это постоянно происходит.
Вы проводили исследование, и оно показало, что это очень серьезная проблема для бизнеса?
Каждый бизнес определяет для себя по-разному. Для кого-то одна утечка — это смерть бизнесу и уход с рынка, для кого-то одна утечка — неприятный укол, но не более. То есть, для многих компаний — это ощутимая потеря. Так, финансовый сектор считает, что для него это критично, и внедряет такие системы защиты. Любые внутренние и внешние требования зачастую обходятся, то есть системы защиты от утечек обычно внедряются, когда компания уже понимает, что это необходимо.
В топ-10 по утечкам попали крупнейшие операторы связи. Насколько от этого могут пострадать абоненты?
Что касается того же «Мегафона», то утечка через СМС может произойти у любого оператора. В данном случае это вскрылось и стало громким скандалом.
Что ваша компания рекомендует для корпоративного сектора, какие предпринимать шаги, чтобы уменьшить интернет-угрозы, утечки данных и т. д.?
В любом случае мы рекомендуем не бросаться сразу в омут с головой — внедрять самые сложные системы. Нужно, как говорится, есть слона по частям. То есть, сначала Вы защищаетесь от каких-то простых вещей. Это антивирусы, системы предотвращения атак, может быть, шифрование, то есть те вещи, которые внедрить наиболее просто. Затем, когда построен этот минимальный слой защиты, Вы смотрите на более сложные системы, такие как, системы предотвращения утечек, ERM-системы (Enterprise Risk Management — корпоративные системы управления рисками — ITnews), более сложные системы разграничения доступа. Ну и естественно, надо проводить некие комплексные меры.
Вообще стоит начинать с обучения пользователя. Какие бы Вы системы не внедряли, если у Вас пользователь не понимает, что зайдя на неизвестный сайт, если его попросят ввести какие-то корпоративные данные, и он их введет, то любая система защиты здесь бессмысленна. То есть самое главное — это обучение сотрудников, их контроль, предоставление им помощи, потому что те же самые системы предоствращения утечек направлены в том числе и на то, чтобы помогать работать пользователям. Они предупреждают, что пользователь пытается сделать что-то не то. Они намекают, что проверьте точно, действительно ли Вы все правильно делаете.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
HTC РАБОТАЕТ НАД СОБСТВЕННОЙ МОБИЛЬНОЙ ОС
11.09.2013
Продажи тайваньского производителя планшетов и смартфонов продолжают падение, вызывая опасения за будущее компании, несмотря на все попытки исправить ситуацию....
ANDROID ЗАНЯЛ 67% ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ПЛАНШЕТОВ
19.08.2013
Глобальные поставки планшетов во втором квартале 2013 года достигли 51,7 млн устройств, что на 43% больше, чем за второй квартал 2012 года, сообщает исследовательская компания Strategy Analytics....
ИСТОРИЯ IRC. С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
29.07.2013
Программа IRC была разработана простым студентом финского университета Jarkko Oikarinen (Яркко Ойкаринен) в 1988 году. Первоначально она была задумана как система коммуникаций для его Mailbox. ...
АМЕРИКАНСКИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ОКАЗАЛИСЬ АКТИВНЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ГАДЖЕТОВ
30.10.2013
Три четверти американских детей (75 процентов) пользуются различными электронными гаджетами, включая смартфоны и планшеты. Об этом говорится в исследовании американской организации Common Sense Media. Для сравнения, всего два года назад...